Длительный авиатранспортный коллапс повредит восстановлению экономики Европы

Закрытие воздушного пространства над большинством стран Европы в связи с распространением облака вулканического пепла может задавить и без того нестабильный рост экономики региона.

Вследствие этого события, авиакомпании вынуждены были предпринимать экстренные меры, чтобы как-то взять ситуацию под контроль.

Экономисты говорят, что если воздушное пространство откроют в ближайшие дни, то ущерб таким областям экономики, как авиаперевозки, туризм и производство, будет нанесен незначительный. Если сложившаяся ситуация затянется, то негативные последствия будут куда более серьезными, прогнозируют аналитики.

«Европа является крупнейшим в мире экспортером, вторым по величине импортером и крупнейшим потребителем китайского экспорта», – говорит главный экономист AXA Group Эрик Чейни. «Торговля – это важнейшая составляющая восстановления мировой экономики, и длительный запрет рейсов будет иметь серьезные последствия … для роста экономики, который до сих пор слишком слаб».

Облако пепла, возникшее в результате извержения вулкана в Исландии, все еще не позволяет совершать авиарейсы, блокируя воздушное сообщение над Европой.

Закрытым останется воздушное пространство Германии и Бельгии, в Великобритании аэропорты не начнут работать как минимум до завтрашнего дня. В Италии запрет на полеты вновь вступил в силу на севере страны.

Британская авиакомпания British Airways вчера провела тестовый полет из "Хитроу" в Лондане в Кардифф. Полет через вулканическое облако прошел успешно, сообщила пресс-служба авиаперевозчика. Проблем или каких-либо трудностей экипаж не испытывал.

Собственные испытательные полеты сквозь облака пепла провели также голландская KLM и немецкая Lufthansa. Принадлежащий голландскому авиаперевозчику Boeing-737 перелетел без пассажиров из Амстердама в Дюссельдорф. Полет прошел без осложнений. Lufthansa осуществила десять тестовых рейсов между Франкфуртом и Мюнхеном. Поведение и технические характеристики лайнеров в условиях природного катаклизма проверяли на высоте от 3 до 8 тыс. метров.

Тем временем Европейская ассоциация аэропортов и Ассоциация европейских авиакомпаний призвали отменить беспрецедентные ограничения воздушного сообщения в Европе. Член Еврокомиссии, курирующий вопросы транспорта, Сийм Каллас выразил надежду, что уже в понедельник половина европейского воздушного пространства будет признана безопасной.

Международная ассоциация воздушного транспорта раскритиковала европейские правительства за пассивность перед лицом кризиса в области авиаперевозок и призвала пересмотреть систему принятия решений.

В ассоциации отметили, что европейские правительства принимают решения без анализа рисков и без консультаций со специалистами. Потери авиакомпаний из-за запрета на полеты оценивается более чем в $200 млн. в день. Генеральный директор ассоциации заявил, что европейские чиновники принципы принятия решение о закрытии воздушного пространства основаны на теоретическом моделировании ситуации.

Извержение вулкана, которое привело к авиатранспортному коллапсу, может иметь серьезные экономические последствия для европейской экономики, которая находится на данный момент в стадии восстановления.

Согласно данным пятничного отчета Ernst & Young, в котором не были учтены последствия отмены авиарейсов, в этом году в 16 странах еврозоны будет наблюдаться «слабый» рост всего на 1% при том, что в 2009 г. падение составило 4%.

По словам представителя крупнейшей логистической компании United Parcel Service Inc., остановка авиатранспортного сообщения имеет «колоссальные последствия для всех, кому надо долететь или доставить что-либо из Европы или в Европу, будь то документы, морепродукты, живые цветы или крупный груз». О том, какое количество рейсов его компании было отменено, он не сообщает.

Между тем, Евросоюз заявил о готовности оказать помощь авиакомпаниям, которые несут крупные убытки из-за прекращения полетов. По словам заместителя председателя Еврокомиссии Сийма Калласса, "Еврокомиссия готова дать разрешение странам предоставить экстренную финансовую помощи своим авиакомпаниям".

Но для этого правительства стран ЕС должны подготовить планы помощи авиакомпаниям, предоставить их Еврокомиссии, которая будет решать, не нарушают ли они европейские нормы конкуренции.

K2Kapital.com

Залишити відповідь