Должна ли Украина идти на расходы, связанные с проведением конкурса «Евровидение-2005»?

Джек Траут, президент международной маркетинговой компании Trout & Partners:

– Я думаю, Украине имеет смысл вкладывать деньги в проведение «Евровидения» на своей территории. Такого рода мероприятия можно использовать как начало PR-кампании для страны. Сейчас на Западе нет четкого представления об Украине, нет вещей, с которыми ее ассоциировали бы, как США – с компьютерами и самолетами, Японию – с автомобилями, Россию – с водкой и икрой и т. д. Когда-то надо начинать заниматься продвижением себя. «Евровидение» может стать отличной платформой для этого. Хотя данный конкурс не настолько эффектен и масштабен, как организация Олимпийских игр на территории своей страны, он все равно может стать отличным поводом, чтобы о стране услышали, начали говорить, отметили на своих географических картах.

Руслана Плис, креативный директор агентства Publicity Creating:

– Провести «Евровидение» – такая честь и такая возможность выпадает не каждой стране и, мягко говоря, не каждый год. Поэтому деньги на проведение себя оправдывают. Если грамотно построить работу, то они окупятся – есть опыт стран, которые раньше проводили этот конкурс. На одной рекламе сколько можно заработать… А туристы, болельщики? Журналисты и делегации исполнителей тоже оставят определенные деньги в стране. Все объекты, которые будут построены, инфраструктура – они же нам останутся, будем использовать и зарабатывать на них.

Сергей Николаев, директор консалтинговой компании «Три П» (Москва):

– Мне кажется, ваша постановка вопроса не совсем корректна. Это не расходы, а инвестиции как в имидж страны, так и в объекты, которые будут долго приносить доход своим владельцам и пополнять городской бюджет. Нужно просто решить, интересны ли вам эти направления инвестирования. Насколько я знаю, руководители страны и города уже высказались «за» «Евровидение» в Киеве. Теперь главное, чтобы весь пар не ушел в свисток, как это часто бывает и в России, и в Украине. Будут подписаны указы, созданы оргкомитеты, даже построено здание для проведения конкурса. Но если будет упущена такая «мелочевка», как гостиницы, дороги, обшарпанные фасады зданий и т. п., то наряду с положительным PR-эффектом вы получите и много негатива от избалованных иностранных журналистов и «свит» исполнителей. Сейчас, на «второй день» после начала подготовки к «Евровидению-2005», нужно больше думать именно об этом. Не упустите свой шанс – благодаря Руслане и ее команде поддержки ваша страна задешево получила возможность громко заявить о себе в мире.

Глеб Вышлинский, руководитель отдела отраслевых исследований и консалтинга компании GfK-USM:

– Конечно, Украина должна идти на эти расходы. Это уникальная возможность продвижения страны. Если она будет использована в полной мере, расходы окупятся через активизацию иностранных инвестиций, экспорта, увеличение туризма. К сожалению, в Украине до сих пор преобладает самоуничижительное отношение к своей стране. Сама мысль о расходах на рекламу государства за рубежом кажется абсурдом. Если это отношение не изменится, Украина никогда не сможет выйти на более высокий уровень развития.

Владимир Натальченко, менеджер проектов агентства Paparazzi Media:

– Я считаю, что должна. Тем более что новый современный концертный зал рано или поздно надо будет строить. Почему бы это не сделать сейчас, получив дополнительные дивиденды: поддержав имидж молодой развивающейся европейской державы; показав Европе, что украинцы могут, «если захотят», не только играть в футбол и «бить морду», но и продуцировать культурные смыслы. Кроме того, часть расходов все равно окупится – в Киев приедет, как минимум, 10 тыс. туристов, которые что-то да и оставят в наших магазинах, ресторанах, гостиницах и т. п. Неплохо было бы пропиарить «под шумок» и туристические достопримечательности Киева -это тоже принесет свои дивиденды в будущем, к тому же информационный повод более чем подходящий.

Залишити відповідь