Британская исследовательская компании «Millward Brown Optimor» опубликовала очередной — пятый — рейтинг самых дорогих мировых брендов «BrandZ Top 100». В 2010 году совокупная стоимость брендов, вошедших в рейтинг, превысила $2 трлн, передает ЛІГАБізнесІнформ.
За время, прошедшее с первой публикации рейтинга в 2006 году, общая стоимость сотни самых дорогих брендов мира увеличилась на 40% — с $1,45 трлн. до $2,04 трлн.
Бренды технологической сферы показали самый значительный рост за пять лет с момента публикации первого рейтинга. Так, бренд «BlackBerry», который не попал в список в 2006 году, сегодня занимает 14 место с оценочной стоимостью в $30,7 млрд.
Бренд «Amazon» за пять лет поднялся на 63 позиции — с 78 до 15, при этом его оценочная стоимость выросла до $27,5 млрд.
«Apple», который занимает в текущем рейтинге 3 место с оценочной стоимостью в $83,2 млрд., поднялся на 26 строк с позиции 29.
Среди брендов, заметно поднявшихся в рейтинге, — «McDonald’s» (с 11 места в 2006 году до 6 в 2010) и «Vodafone» (поднялся на 6 позиций до номера 10).
Вместе с тем, Топ-10 в этом году покинули бренды «Citi» и «Toyota», отражая трудную ситуацию в тех сферах бизнеса, которые они представляют. «Walmart» также покинул десятку, заняв в этом году позицию 13.
Тем не менее, в Топ-10 остались семь брендов, попавшие в десятку и в 2006 году, хотя их позиции изменились. Так, «Google» сегодня занимает первое место с оценочной стоимостью в $114,3 млрд. (в 2006 году бренд занимал 7 позицию с оценочной стоимостью в $37,4 млрд.).
Бренд IBM за последние пять лет увеличил стоимость до $86,3 млрд., заняв второе место в «BrandZ Top 100» (ранее — позиция 8).