АМКУ рекомендовал 5 ведущим банкам сделать публичными требования для аккредитации страховщиков

Указанным банкам АМКУ рекомендовал на своих веб-сайтах, а также во всех подразделениях публиковать информацию для клиентов о перечне страховых компаний, имеющих аккредитацию данного банка, а также официальные требования к страховщикам по работе с банком, в том числе перечень документов, необходимых для аккредитации, сроки их рассмотрения.

Кроме того, в случае, если клиент уже имеет полис страховой компании, не работающей с одним из указанных банков, банк обязан проверить ее деятельность и принять решение о соответствии его требованиям.

В случае, если банк отказывает страховщику в аккредитации или в принятии его полиса, он должен в письменной форме уведомить его о причинах такого отказа.

Как отметил на заседании глава АМКУ Алексей Костусев, рекомендации выданы пяти ведущим банкам Украины. При этом он выразил уверенность, что и другие банки будут выполнять данные рекомендации АМКУ.

"Не думаю, что найдутся банки, которые не будут выполнять рекомендации комитета. Если таковы и найдутся, к ним будут применяться штрафные санкции, которые, в соответствии с законодательством, составляют 10% выручки. Мы считаем, что банки поймут, как надо работать со страховыми компаниями. Если кто-либо не будет выполнять эти рекомендации, мы ждем заявления на такие действия", – сказал А.Костусев.

Как сообщил один из представителей АМКУ, в течение 2008-2009 гг. в комитет поступило более 100 заявлений от граждан и страховых компаний на действия указанных пяти банков, связанных с непринятием от собственников заемных договоров страхования, заключенных ими в самостоятельно избранных страховых компаний.

Кроме того, по информации, которой располагает АМКУ, банки навязывали своим клиентам услуги определенных страховых компаний. Так, согласно результатам рассмотрения заявлений и проведенного расследования АМКУ установил, что эти банки в условия кредитных договоров закладывают требования для заемщиков заключать договора страхования только в определенных банком страховых компаниях.

Кроме того, в ходе расследования комитет также выяснил, что, как правило, банк проводит аккредитацию страховой компании в соответствии со своим внутренним документом. В то же время у потребителей и у страховой компании отсутствует возможность ознакомиться с этим документом. Вследствие проведения банками отбора или аккредитации страховщиков в закрытом режиме большая часть из них может безосновательно ограничена в доступе к потребителям-заемщикам. То есть, действия банков могут негативно влиять на конкуренцию на отдельных рынках страховых услуг.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь