Индекс потребительского доверия в США в апреле снизился меньше, чем ожидалось

Предварительное значение составляло 69,5 пункта, аналитики ожидали его пересмотра до 71 пункта.

Снижение индекса Мичиганского университета контрастирует с ростом индикатора потребдоверия, рассчитываемого исследовательской организацией Conference Board, увеличившегося в этом месяце до рекордного уровня с сентября 2008 года, отмечают эксперты.

"Потребительское доверие восстанавливается очень и очень медленно, – отмечает старший экономист BNP Paribas в Нью-Йорке Джулия Коронадо. – Хотя в целом американцы стали оценивать ситуацию более оптимистично".

Потребительские расходы, на долю которых приходится порядка 70% американской экономики, выросли в прошедшем квартале на 3,6%, что стало максимальным скачком за три года, свидетельствуют данные министерства торговли США, опубликованные в пятницу.

Индекс отношения потребителей к текущей финансовой ситуации снизился в апреле до 81 пункта по сравнению с 82,4 пункта в марте.

Индикатор потребительских ожиданий на ближайшие полгода опустился до 66,5 пункта с 67,9 пункта.

Окончательное значение индекса доверия потребителей к экономике США рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более 500 потребителей. Этот индекс играет важную роль, поскольку на долю расходов населения приходится примерно 70% ВВП США.

Среднее значение индекса Мичиганского университета по итогам 2009 года составляло 66,3 пункта по сравнению с 63,8 пункта в 2008 году и 85,6 пункта в 2007 году. В ноябре прошлого года этот индикатор опускался до рекордного минимума – 55,3 пункта.

За период подъема, начавшегося в 2001 году и завершившегося в декабре 2007 года, среднее значение индекса равнялось 88,8 пункта.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь