Компания “Драгобрат”, один из основных операторов горнолыжного туркомплекса “Драгобрат” в Карпатах, управляющая жилыми объектами и всеми подъемниками на курорте, выставила бизнес на продажу, передает УкрРудПром со ссылкой на «Дело».
Как уточнили “Делу” представители продавца, полтавского бизнесмена Юрия Бидного, на продажу выставлены жилой комплекс — гостиница и коттеджи, рестораны, традиционная инфраструктура, — лыжная школа, прокат снаряжения и подъемники. Последний актив является наиболее привлекательным. Как отмечают участники рынка, эксплуатация канатно-буксировочных дорог, а вовсе не доходы от проживания туристов, генерирует основную часть денежных потоков курорта. В среднем за сезон в долине Драгобрат осуществляется 500 тыс. подъемов при средней цене в 5 грн. На сегодня на курорте работает четыре подъемника, а их максимальная пропускная способность составляет 1 тыс. человек в час.
Заявленная цена продажи туркомплекса составляет $6 млн.
Однако, продав курорт в Карпатах, Юрий Бидный не уйдет из туристического бизнеса. Он намерен развивать альтернативный проект — горнолыжный комплекс “Сорочин Яр” в селе Петривка Полтавской области.
Курорт “Драгобрат” — самая высокогорная горнолыжная база Украины. Он расположен на высоте 1400 м над уровнем моря, что обеспечивает постоянный снежный покров с декабря по май. По данным метеостатистики, за последние 30 лет отсутствие снега зимой на горнолыжном курорте “Драгобрат” не наблюдалось. “Когда на других курортах нет снега, на “Драгобрате” можно кататься. Даже сейчас там есть снег. Также на “Драгобрате” очень рано начинается сезон — кататься начинают уже в ноябре”, — отмечает административный директор общественной организации “Украинский горнолыжный клуб” Роман Калинин. К минусам относятся плохие — даже по карпатским меркам — дороги и обособленность месторасположения.
Как уточнили в Ясинянском сельсовете (в его ведении находится “Драгобрат”), курорт объединяет разных собственников — владельцев земельных участков, которые построили там гостиницы. Но большинством горнолыжной инфраструктуры, которая и обеспечивает жизнедеятельность курорта, владеет полтавский бизнесмен.
Переполненные гостиницы, автомобильные пробки на подъездах и огромные очереди в Буковели наглядно демонстрируют огромный спрос на горнолыжные курорты и стимулируют инвесторов вкладывать деньги в такие проекты. “Сейчас активно реализуется несколько проектов в этой сфере”, — рассказывает Роман Калинин. Кроме того, на пользу украинским горнолыжным курортам пошло введение шенгенских виз Польшей.
“Польские курорты из-за доступных цен были очень популярны среди украинцев. Но с введением виз доступ туда усложнился, что сыграло на руку отечественным курортам, — отмечает директор аналитического департамента “Про-Консалтинг” Александр Соколов. — Другое дело, что на западных курортах гораздо шире перечень предлагаемых услуг, и украинские комплексы проигрывают в этом”.
Как отмечают аналитики, новые владельцы “Драгобрата” выиграют, если сделают ставку на развитие курорта среднего ценового сегмента.