ОАО «АвтоВАЗ» станет наращивать поставки своей продукции в Латинскую Америку, в том числе в Венесуэлу. Об этом шла речь на последнем заседании российско-венесуэльской комиссии высокого уровня, в котором принимал участие вице-премьер РФ Александр Жуков.
По сообщению источника, в настоящее время завершается подготовка контракта на поставку в Каракас в 2006 г. 900 “вазовских” машин. В прошлом году “АвтоВАЗ” после некоторого перерыва возобновил экспорт в Венесуэлу своей продукции, сообщает RBC daily .
Как сообщил Александр Громков, замдиректора по связям с общественностью пресс-службы “АвтоВАЗа”, на латиноамериканский рынок компания поставляла и в ближайшее время будет поставлять помимо машинокомплектов “Нив” для сборочного предприятия в Эквадоре, еще “семерки” и “десятки” семейства “Самары”.
Латинской Америкой интересуется, кстати, не только “АвтоВАЗ”. На заседании комиссии высокого уровня в Каракасе речь шла также и о строительстве в Венесуэле завода по техническому обслуживанию российских грузовиков КамАЗ. Аналитики считают латиноамериканское направление, конечно, не самым главным, но и не бесперспективным для наших автопроизводителей.
По словам аналитика ИГ “Атон” Алексея Языкова, Венесуэле присуще типичное расслоение на олигархов и большое количество небогатого населения. Именно ввиду этого расслоения на массовый успех российским производителям рассчитывать трудно, тем не менее увеличивать пока небольшие объемы поставок и занимать нишу, не заполненную западными производителями, можно.
Как отмечает Геннадий Суханов из ИК “ЦентрИнвест”, на латиноамериканских рынках многое зависит от исторически сложившихся тенденций или от политической конъюнктуры, а сейчас Венесуэла явно отходит от ориентации на США, демонстрируя этот отход не только в политике, но и во внешнеэкономической деятельности. Например, закупая в пику американцам российские вертолеты или автомобили. В Бразилии, например, в сегменте тяжелых грузовиков не все занято, поэтому есть шанс укрепить позиции КамАЗу.
Рынок Кубы также далеко не самый большой рынок Латиноамериканского региона, но ситуация на мировом авторынке, многие региональные сегменты которого последние три года охвачены кризисом, заставляет международных автогигантов интересоваться теми рынками, которыми они раньше пренебрегали. Лидеры же российского автопрома испытывают серьезную конкуренцию на отечественном рынке со стороны иностранных производителей.