Компании: новости в Украине

Производство


«Ахмад Ти» стимулирует конкурентов
Компания «Ахмад Ти Лондон» расширила линейку пакетированных чаев ТМ «25 пакетиков с ярлыками по 2 грамма» двумя новинками — «Ассам» и «Английский послеобеденный». Производство уже начато на совместном украинско-британском предприятии «Украинская чайная фабрика «Ахмад Ти».


Решение расширить линейку чаев принято в связи с изменениями потребительского спроса — в последнее время наблюдается рост популярности качественного пакетированного чая. До недавнего времени в сознании потребителя присутствовал мощный и далеко не изжитый стереотип о том, что пакетированный чай — продукт невысокого качества, который к тому же значительно дороже листового. Поэтому в линейках пакетированных чаев большинства марок присутствовали лишь лидирующие — наиболее известные потребителю сорта. По состоянию на чайный сезон 2004-2005 гг. эта линейка «Ахмад» насчитывала 5 сортов: «Английский к завтраку», «Английский №1», «Граф Грей» (классические английские смеси на основе цейлонских сортов чая), «Зеленый» и «Зеленый с жасмином» (смеси на основе китайских сортов зеленого чая). При поиске позиции для дополнения линейки выбор остановился на индийском чае «Ассам» — самой популярной марке в индийской серии. После появления новинки эта линейка представит потребителю все основные чаи из основных регионов выращивания — Цейлона, Китая, Индии — и накроет максимально широкий круг потребителей.


На сегодняшний день «Ахмад Ти» делит лидерство на рынке с «Юнилевер» (примерно по 17%). После введения новинок ожидается перераспределение внутриассортиментных групп марки — возрастет доля пакетированных чаев, а также увеличится доля компании на украинском рынке пакетированного чая, что к концу сезона позволит «Ахмад Ти» стать лидером рынка. Учитывая текущее состояние рынка, а именно снижение пошлин на ввоз фасованного чая, рост конкуренции в сегменте чаев премиум-класса и рост потребления пакетированных чаев, компания планирует в текущем сезоне предложить украинскому потребителю еще ряд новинок.


Вывод на рынок новых позиций ТМ «Ахмад Ти» будет стимулировать и других крупных игроков рынка расширять ассортиментные линейки пакетированных чаев. В частности, можно ожидать появления большего количества индийских пакетированных чаев, поскольку эта ниша относительно мало заполнена. На рынок чая в целом выведение новых позиций существенного влияния не окажет, поскольку индийские чаи все еще существенно уступают по популярности чаям с Цейлона (соотношение примерно 70:7). Также появление «Английского послеобеденного», несомненно, поддержит рост популярности английских чайных смесей, которые в Украине в ближайшем будущем способны потеснить цейлонские чаи, поскольку дают оригинальные, более насыщенные вкус и аромат.


Финансовые инструменты


Накапливая долги, «Стирол» интегрируется в мировое финансовое сообщество
ОАО «Концерн «Стирол» (Горловка, Донецкая обл.), основной производитель химической продукции в Украине, намерен осуществить IPO на одной из ведущих фондовых бирж мира. «В течение месяца мы официально объявим о бирже и пакете акций, который будет предложен к продаже», — сообщил Александр Салов, финансовый директор концерна, выступая на международном форуме Global Finance Ukraine. По его словам, в качестве возможных площадок для размещения рассматриваются Нью-Йоркская и Лондонская фондовые биржи. Непосредственно процедура осуществления IPO займет 6-8 месяцев, начиная от даты официального объявления. За этот срок концерн «Стирол» намерен завершить реорганизацию компании в соответствии с международными стандартами корпоративного управления.


По оценкам экспертов, «Стирол» может разместить на бирже 5-15% акций. Учитывая нынешнюю капитализацию концерна ориентировочно в $670 млн., продажа 15% акций поможет ему привлечь около $100 млн. Некоторые эксперты не исключают, что решение о проведении IPO может быть связано с намерениями владельцев «Стирола» купить своего главного конкурента — «Одесский припортовый завод». Впрочем, сами представители «Стирола» называют более глобальный повод. «Мы хотим получить статус публичной компании. Осуществление IPO позволит «Стиролу» полнее интегрироваться в мировое финансовое сообщество», — подчеркнул А. Салов (в настоящее время в виде ADR обращается около 5% уставного фонда концерна). С этой целью концерн предполагает использовать и другие инструменты привлечения финансовых ресурсов. Так, по словам финансового директора «Стирола», концерн работает над привлечением синдицированных кредитов, а также ожидает продления срока и увеличения объема кредита Черноморского банка реконструкции и развития, выданного ранее на три года в объеме $5 млн. За 10 месяцев текущего года «Стирол» привлек $165 млн. займов по сравнению с $25 млн. в прошлом году. При этом за последние три года концерну удалось снизить ставку заимствований вдвое, в частности, летом этого года разместить дебютный выпуск трехлетних еврооблигаций на сумму $125 млн. под 7,875% годовых. В целом в настоящее время «Стирол» реализует 80 инвестиционных проектов в области энергосбережения, увеличения производственных мощностей, выпуска новых продуктов (полистиролов, жидких лекарственных средств, метанола, меламина, полимерных материалов нового поколения) и намерен профинансировать их в объеме $400 млн. до 2008 г.


Концерн «Стирол» — крупнейший в Украине производитель азотных минеральных удобрений, полистиролов, медпрепаратов и один из крупнейших мировых производителей аммиака. По словам А. Салова, выручка от реализации концерна в 2005 г. достигнет $560-600 млн., а чистая прибыль превысит $100 млн. 


Логистика


Cargo Partner рассматривает Украину как плацдарм в движении на Восток
Экспедитор перевозок — австрийская Cargo Partner Group — открыла собственный филиал в Киеве и намерена создать сеть филиалов в крупных городах страны. «Мы рассматриваем Украину как поле для приобретения опыта для плацдарма дальнейшего продвижения на Восток — в Россию, Казахстан, другие страны СНГ», — сказал руководитель группы  Штефан Краутер (Stefan Krauter). Он предполагает, что украинское подразделение — ООО «Карго Партнер» — через два года расширит штат до 15-20 чел., увеличив оборот до 3 млн. евро (в 2010 г. — 100 сотрудников и 15-20 млн. евро).


Планы компании в Украине предполагают развитие комплекса логистических услуг, собственного складского хозяйства, создание полного комплекса доставки от производителя до покупателя.


На первом этапе деятельности компания откроет офисы в Днепропетровске, Одессе, Львове, Харькове, Донецке. «В наших планах — открытие офиса в Борисполе (в аэропорту) и тесное сотрудничество с Austrian Airlines», — сказал директор ООО «Карго Партнер» Игорь Пархоменко . Он уточнил, что компания намерена организовывать перевозки грузов железнодорожным транспортом прежде всего между Украиной и странами СНГ.


Причина выхода Cargo Partner Group на украинский рынок — его незаполненность. Также австрийский экспедитор ожидает усиления интереса к Украине со стороны своих клиентов, уже обслуживаемых в Центральной и Восточной Европе. «Нам хочется построить нашу организацию в Украине, прежде чем начнется большой приток иностранных инвестиций, ожидаемый многими», — объяснил г-н Краутер.
Среди конкурентов группы, действующих в Украине, — DHL, Kuehne&Nagel, «Шенкель».







Cargo Partner Group (штаб-квартира в Вене, Австрия) действует в 13 странах Европы, штат — 800 сотрудников. Оборот в 2004 г. составил 242 млн. евро, план роста оборота по итогам 2005 г. — на 30%. Чистая прибыль группы в 2004 г. составила 3,7 млн. евро. Основная специализация группы — авиа- и морские перевозки. Имеет офисы в Китае и на Тайване.

Залишити відповідь