Компании: новости в мире

Реорганизация


Fiat и Ford будут производить малолитражки вместе
Итальянский концерн Fiat и американский Ford Motor подписали окончательное соглашение о совместной разработке малолитражных автомобилей. Концерны будут выпускать Ford Kа и культовый Fiat Cinquecento следующего поколения, построенные на платформе успешной модели Fiat Panda. Производство малолитражек будет налажено на польском заводе Fiat уже в 2007 г. Его объемы составят около 240 тыс. единиц в год. Соглашение, как ожидается, позволит автопроизводителям выиграть от сокращения затрат на разработки новых моделей, снижения издержек на закупки сырья и производство комплектующих и в конечном итоге — экономии на масштабах.


Нынешняя сделка была заключена спустя полгода после прекращения действия договора между Fiat и американским автомобильным гигантом General Motors. Тогда GM выплатил своему партнеру $2 млрд., чтобы выйти из созданного ими совместного предприятия. Согласно условиям этого договора американскую компанию могли вынудить приобрести Fiat полностью, что не входило в ее планы. Основная причина заключается в том, что в течение последних нескольких лет группа Fiat испытывала трудности со своим автомобильным подразделением. Некогда патриотичные итальянские потребители расширили свои горизонты и приобрели вкус к иномаркам. В результате Fiat столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны Renault, Toyota и Peugeot. General Motors, который и сам переживал не лучшие времена на фоне постоянного повышения цен на сырье и снижения спроса на дорогие авто, брать на себя дополнительный балласт в виде Fiat был не намерен.


Между тем, чтобы восстановить свои операционные показатели, Fiat уже заключил соглашение с Suzuki Motor о совместном производстве малогабаритных спортивных автомобилей, начиная с 2007 г. К тому же компания рассматривает возможность заключения стратегического альянса с индийской Tata Motors.


Логистика


TNT воспользуется репутацией Japan Post
Крупнейшая японская почтовая компания Japan Post и голландская TNT Post Group — мировой лидер в сфере экспресс-доставки корпоративных грузов — заключили стратегическое партнерство. Главная цель нового альянса — добиться лидирующих позиций на рынке быстрой доставки и логистики в Азиатско-Тихоокеанском регионе.


Первым шагом сотрудничества должно стать предложение на рынок новых высококачественных услуг экспресс-доставки под общим брендом Japan Post — TNT. Для этого компании намерены учредить совместное предприятие, в задачи которого войдет предоставление на японском рынке почтовых услуг и услуг для корпоративных клиентов. Кроме того, объединенная группа станет предоставлять международные услуги по доставке японской экспресс-почты за рубеж (согласно лицензии до сегодняшнего дня Japan Post имела право доставлять международную почту не напрямую, а лишь через своих иностранных партнеров). Гарантией успешности логистики станет авторитет Japan Post и _опыт TNT (сеть компаний включает более 900 складских, узловых и сортировочных центров и имеет самую развитую в Европе инфраструктуру воздушной и наземной экспресс-доставки грузов).


Hi-tech


Yahoo! и Google борются за рынок мобильной телефонии
Крупнейшие интернет-компании Yahoo! и Google практически одновременно запускают новые онлайновые сервисы на базе беспроводной телекоммуникационной связи. Тем самым компании намерены расширить возможности мобильных телефонов до масштабов персональных компьютеров.


Так, Yahoo! в ближайшее время предложит специальную услугу для абонентов сотовой связи. Совместно в американской телекоммуникационной корпорацией SBC Communications компания разработала сервис, который позволяет с помощью мобильного телефона в ускоренном режиме скачивать из Сети музыку и фотографии, просматривать электронную почту, пользоваться адресной книгой, иметь доступ к избранным сайтам и т. д. Для поддержания указанных функций компания заключила соглашение с финской Nokia, которая уже в начале 2006 г. предложит на рынок специально адаптированный телефон SBC-Yahoo. Стоимость многофункционального аппарата будет варьироваться в пределах $200-300.


В свою очередь Google предоставила абонентам сотовой связи беспрепятственный доступ практически ко всем своим специальным сервисам, которые доступны для владельцев ПК (в частности, к популярной картографической услуге Google Map). В настоящее время пользователи сотовых телефонов с активной услугой доступа в Интернет могут пользоваться поисковой системой Google, однако компания впервые дополнила приложение для беспроводных устройств графическими инструментами.


Эксперты уже назвали эти инициативы двух интернет-компаний новым витком конкурентной борьбы за рынок мобильных услуг. Этим активно пользуются производители мобильных телефонов. Объединения функций традиционных телефонов, Интернет-провайдеров и МР3-плееров в портативных многофункциональных устройствах стало доминирующей тенденцией рынка мобильных телефонов.


Маркетинг


Walt Disney провела ротацию эксклюзивных партнеров
Электротехнический гигант Siemens и американская корпорация Walt Disney заключили 12-летний договор о стратегическом сотрудничестве. По его условиям, немецкий концерн получает эксклюзивные промо- и маркетинговые права на ряд объектов, находящихся в собственности Walt Disney. В частности, Siemens будет оказывать спонсорскую и техническую поддержку некоторым аттракционам и лазерным шоу в парках развлечений Walt Disney World Resort (штат Флорида, США) и Disneyland Resort (штат Калифорния, США). Начиная с 1982 г. эти функции частично выполняла американская AT&T. Промышленный концерн также получает исключительное право на использование диснеевских персонажей на своих презентациях и прочих официальных мероприятиях. Siemens также станет спонсором электронного биллборда сети телеканалов ABC на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Тем самым концерн займет место своего конкурента — Sony Pictures, с которой Walt Disney летом 2005 г. разорвала 10-летнее партнерское соглашение. Финансовые условия нынешней сделки не разглашаются. Однако эксперты оценивают стоимость приобретенных Siemens прав в $100 млн.


Эксперты позитивно оценивают новый стратегический альянс. С одной стороны, такое сотрудничество позволит Siemens новым эффективным способом улучшить узнаваемость своего бренда в США, равно как и продвинуть свои технологические разработки на американском рынке. С другой стороны, Walt Disney приобретет нового международного партнера, что особенно актуально, учитывая стремление этой медийной корпорации к выходу на новые рынки.


Табачные компании займутся совместным маркетингом
Международные табачные концерны Imperial Tobacco Group (бренды West, Davidoff, Maxim, R1) и Altadis («Прима», «Золотое кольцо», BS) решили объединить усилия по продвижению своих товаров на российском рынке. Компании создают совместное предприятие, главная цель которого — распространять готовую продукцию. Несмотря на объединение мерчандайзинговых операций, каждая из сторон сохранит за собой право на принадлежащие ей торговые марки, равно как и независимость в отношении менеджмента и производства. Новый альянс приступит к разработке новых маркетинговых проектов уже в начале 2006 г. Не уточняя финансовых деталей сделки, представители Imperial Tobacco и Altadis отмечают, что все расходы на содержание нового СП будут делиться поровну.


При этом руководство табачных концернов относительно совместной инициативы более чем оптимистично. В частности, они рассчитывают, что благодаря существенному расширению зоны покрытия розничной сети, а также снижению затрат за счет разделения расходов им удастся выйти на качественно новый уровень эффективности работы. Следовательно — приблизиться к основным лидерам рынка.


Впрочем, большинство экспертов в своих оценках успешности нового альянса более скептичны. По их мнению, российский табачный рынок настолько жестко фрагментирован, что свободных ниш на нем практически не осталось. Не исключено, что Imperial Tobacco с ее рыночной долей в 6% иAltadis с 5,6% в случае проведения грамотной маркетинговой политики удастся превысить суммарный показатель на 1,5-2%. Однако это вряд ли позволит альянсу вплотную приблизиться к тройке российских лидеров — Philip Morris (доля рынка — 27,6%), BAT (17,8%), JTI (17,1%). 


Реорганизация


De Beers за бесценок распродает свой бизнес в ЮАР
Крупнейшая мировая алмазодобывающая компания De Beers SA (контролирует 80% рынка) заявила о продаже 26% акций своей южноафриканской «дочки» De Beers Consolidated Mines Ltd. Покупателем выступил местный холдинг Ponahalo Investment, возглавляемый чернокожим экс-премьером Капской провинции Манн Дипико. Между тем данную сделку, сумма которой составила всего 3,2 млрд. рэндов (около $562 млн.), сложно назвать актом доброй воли со стороны De Beers. Продажа части бизнеса связана с новым законодательством ЮАР. Так называемая программа Black Economic Empowerment призвана расширить права чернокожего населения и усилить их экономические позиции. В рамках указанной инициативы правительство обязало национальные промышленные компании к 2009 г. передать 15% своих активов чернокожим предпринимателям, а к 2014 г. — довести эту долю до 26%. Кроме того, к 2009 г. минимум 40% должностей в топ-менеджменте горнодобывающих компаний ЮАР должны занимать чернокожие. Отказ выполнять требования властей грозит компаниям отзывом лицензии на добычу. В такой ситуации горнодобывающим гигантам приходится практически за бесценок продавать свои активы (платежеспособных инвесторов среди чернокожего населения республики немного), равно как и урезать собственные инвестиционные планы в ЮАР.


De Beers — далеко не первая компания, часть бизнеса которой была куплена чернокожими инвесторами. Так, весной нынешнего года швейцарская страховая группа Zurich Financial Services вынуждена была продать 10% акций своей южноафриканской «дочки» компании, представляющей интересы одной из местных общин.

Залишити відповідь