В украинских компаниях

приобретения

Покупка на будущее
Самекс, один из крупнейших операторов на рынке корпоративного обслуживания офисов в Украине, недавно объявил о приобретении своего конкурента — Мой Офис. Последний привлек покупателя хорошей региональной сетью и портфелем клиентов. «Мы долго принимали решение — развивать собственную филиальную сеть или присмотреться к уже существующему бизнесу. Так как в региональном секторе локальные игроки довольно сильны, а развитие собственной сети связано со значительными затратами, было решено остановиться на втором варианте. Мой Офис — один из крупнейших игроков регионального рынка, к тому же бизнес-процессы наших компаний очень схожи. После завершения сделки наш бренд приобрел национальный масштаб — мы теперь можем оперативно реагировать на запросы клиентов в регионах и предлагать лучшие условия за счет увеличения объемов продаж», — комментирует покупку Павел Диц, генеральный директор Самекса.

Согласно ожиданиям компании, в 2010 г. ее доля на украинском рынке корпоративного офисного обслуживания значительно вырастет. При объеме рынка порядка 1,3 млрд. грн. компания намерена занять долю в 7,5%. Кроме того, в конце года она не исключает покупку еще двух-трех организаций. Что касается более долгосрочных планов инвестиционного развития, то сейчас в Самексе говорят о двух возможных вариантах. Первый — интеграция с одним из международных стратегических игроков (уже сейчас компания занимается переводом своего финансового департамента на международные стандарты финансовой отчетности). Второй вариант основан на выходе на Варшавскую фондовую биржу. В дальнейшем при таком развитии событий компания планирует экспансию на рынки России и Казахстана.

P.S. Рынок корпоративного обслуживания офисов в Украине, по мнению экспертов, подходит к стадии консолидации. Однако в ближайшее время консолидация станет скорее хаотичной, и сделок, подобных приобретению Самекса, будет немного.

развитие

Наполняя портфель
Олимп, производитель алкоголя, недавно заявил о том, что он не отказывается от своей долгосрочной цели «стать компанией № 1 на алкогольном рынке».

Учитывая то, что в прошлом году компания потеряла 3% водочного рынка в натуральном выражении, столь амбициозные планы немного удивляют. На сегодняшний день Олимп выпускает порядка 19% производимой в нашей стране водки (по данным самой компании) и около 5% коньяка. Потерю небольшой доли водочного рынка в минувшем году производитель поясняет довольно просто. «В 2009 г. нашим стратегическим направлением стало развитие крымского винно-коньячного завода «Бахчисарай», а также покупка сельхозпредприятия площадью 2,2 тыс. га», — говорит Юлия Самойлова, генеральный директор Олимпа. Уже в этом году данное направление должно принести свои плоды: на рынке появится новая торговая марка коньяка «Бахчисарай» и будет расширен ассортимент винной ТМ «Бахчисарай». Изменения коснутся и ТМ Prime. Все это, по чаяниям производителя, позволит наверстать упущенное. Уже к концу года Олимп намерен увеличить свои доли по водке до 23%, по коньяку — до 12%, по вину — до 10%.

P.S. В ситуации постоянного повышения акцизов на алкоголь лучшие шансы у тех компаний, которые имеют полный портфель алкогольной продукции. Развитие винно-коньячного завода «Бахчисарай» может стать козырем «олимпийцев» в борьбе за рынок.

производство

На распутье
Молочный Альянс продолжает наращивать свое присутствие на рынке. В этом году, по словам Сергея Вовченко, генерального директора ЗАО Молочный Альянс, у холдинга есть два варианта развития — оптимистический и пессимистический: «При благоприятной рыночной ситуации за этот год мы планируем увеличить объем производства в среднем еще на 8%. Однако по результатам I квартала 2010 г., к сожалению, видны тенденции к пессимистическому сценарию». Как показали первые три месяца года, отечественный рынок пока не может увеличить объем потребления молочной продукции. Чтобы стимулировать спрос, в марте холдинг вообще вынужден пойти на снижение стоимости своих сыров на 20%. Хотя, учитывая появление на рынке дешевого польского сыра, данная мера вряд ли коренным образом изменит ситуацию.

Еще одной угрозой для развития отечественных сыроваров является повышение спроса на сухое молоко как на внутреннем, так и на внешних рынках. «По прогнозам, стоимость 1 т сухого молока может повыситься с $2,4 до 3,7 тыс., — говорит С. Вовченко. — Следовательно, цены на молоко в летний период могут не только не упасть, но даже возрасти. В таком случае производить масло и сыр будет просто невыгодно».

P.S. Несмотря на то что опасения вполне обоснованы, производителям молочной продукции есть на что рассчитывать. Во-первых, спасательным кругом является Россия, где спрос на сыры по-прежнему велик и цены остались практически на том же уровне. Во-вторых, если рыночные условия ухудшатся, то неэкспортные предприятия могут перейти на производство сыра из растительных жиров, отказавшись от дорогого молока.

банки

Качество — залог количества
Платинум Банк намерен в 2010 г. интенсифицировать развитие за счет расширения продуктового ряда, а также наращивания сети отделений и пунктов выдачи потребительских кредитов. В III квартале банк рассчитывает приступить к эмиссии карт VISA, созданию собственной сети банкоматов и внедрению интернет-банкинга. В IV квартале планируется запуск нового направления по обслуживанию среднего и малого бизнеса, а также выдача кредитов под залог недвижимости. Кроме того, с целью обеспечить большую доступность для клиентов банк расширит присутствие во всех регионах Украины. В 2010 г. откроются 44 новых отделения, в частности, впервые в Днепропетровске и Запорожье, а также на 50% будет увеличена сеть пунктов выдач потребительских кредитов (в настоящее время насчитывается 650 пунктов).

«2009 г. стал хорошей проверкой на прочность, — отмечает Грег Краснов, генеральный директор Платинум Банка. — Мы приняли решение сделать ребрендинг и на деле показали, что это возможно. Нами выдавались кредиты и привлекались депозиты, наш депозитный портфель на конец 2009-го увеличился в 3,7 раза. В 2010 г. наша задача — органическое развитие сети, а также значительное увеличение кредитных и депозитных портфелей — на 52 и 205% соответственно. А к 2013-му мы хотим войти в ТОП-20 банков по депозитному портфелю физических лиц».

P.S. Во многом планировать активное развитие во все еще сложных для банковской системы Украины условиях банку позволяет неплохое качество кредитного портфеля: на конец 2009 г. было реструктуризировано 19% ипотечного портфеля; уровень просрочки по ипотечным кредитам составил 5%, а по потребительским — 8%.

автопром

Автомобили среди каштанов
SIA 2010, 18 киевский международный автосалон, несмотря на слухи о возможной отмене, все-таки состоится в конце мая. По словам одного из организаторов мероприятия, президента ассоциации Укравтопром Михаила Резника, в этом году автосалон будет отличаться «чистотой» формата — в нем примут участие только легковые автомобили (коммерческой автомобильной технике посвящен другой экспофорум — «Салон грузовых и коммерческих автомобилей», который состоится в начале октября). Об участии в мероприятии уже заявили представители Mercedes-Benz, Chevrolet, Geely, Groz, Opel, KIA, Chery, Lada, ZAZ, Bogdan, Hyundai, SsangYong и Subaru. Кроме того, впервые в нем будут участвовать компании из Индии, Малайзии, Молдовы и Эстонии. Увеличился и перечень коллективных стендов стран.

P.S. Учитывая тот факт, что в прошлом году выставка SIA 2009 была, по мнению автолюбителей, провальной, организаторам придется сильно постараться. Что же касается автомобильных компаний, то они, скорее всего, примут участие только при условии предоставления им больших скидок.

новые ниши

Принеси то, не знаю что
Quintessentially, английский элитный клуб, открыл в Киеве свой офис. Основанный в 2000 г. в Лондоне, за десять лет он превратился в глобальный клуб с международным сервисом в 51 городе мира. Основная услуга — Lifestyle management (управление стилем жизни) — комплексное обслуживание, направленное на организацию различных процессов в жизни клиента. Это организация деловых поездок, путешествий и развлечений; доставка любых вещей в любую точку мира; бронирование мест; доставка билетов на события любого уровня; реализация эксклюзивных запросов. Причем в отличие от консьерж-сервиса управление стилем жизни предполагает также обработку непрямых запросов — когда клиент не говорит, что конкретно ему нужно. Но и плата за подобный сервис высока — от 2,75 до 24 тыс. фунтов стерлингов в год.

P.S. Англичане, видимо, посчитали, что в Украине уже сформировался достаточно широкий круг людей, которые ценят качество и чувствуют себя гражданами мира. Впрочем, плата за их возможную ошибку не будет высокой.

маркетинг

Природная рента
Виасат Украина начал в нашей стране дистрибуцию нового канала Viasat Nature. Запуск осуществлен одновременно в 25 странах Центральной и Восточной Европы. Новый канал является международной версией скандинавского Viasat Nature, который впервые вышел в эфир в 1988 г. и пользуется популярностью у жителей Швеции, Норвегии, Дании и Финляндии. Пока канал доступен абонентам провайдеров Vision TV и Воля. Напомним, что в кабельных сетях уже присутствуют каналы аналогичной направленности: Discovery, Animal Planet, Nat Geo Wild, National Geographic. Но Viasat делает ставку на высокое качество своей продукции и подчеркивает полное отсутствие рекламы, наличием которой отличаются многие конкуренты.

Украинская компания является частью международного вещателя Modern Times Group (MTG). Подразделение MTG — Viasat Broadcasting — один из крупнейших операторов эфирного и платного спутникового телевидения. В Украине компания начала работу в сентябре 2008 г.

P.S. Чем больше каналов, интересных массовому зрителю, начнут включать в свои пакеты провайдеры кабельного и спутникового телевидения, тем больше шансов у них будет в условиях ужесточающейся конкуренции.

Залишити відповідь