Новые технологии позволяют эффективно организовать рекламный процесс
компаниям, имеющим разветвленную сеть продаж товаров и услуг.
Места массового скопления людей весьма привлекательны для маркетинговых целей: донести информацию о тех или иных продуктах и услугах здесь намного дешевле. Вследствие этого возникает спрос на рекламу на физических носителях (наружная и внутренняя реклама, реклама в местах продажи и т. д.) для физически присутствующей аудитории и на виртуальных носителях — для аудитории, объединенной по интересам посредством СМИ.
Внутренняя (indoor) реклама является одним из наиболее молодых и динамичных направлений. Растущий спрос на нее неслучаен: по данным Американского института рекламы, около 64% решений о покупке принимаются непосредственно в местах продажи. Кроме того, применение дешевеющих с каждым годом высокотехнологичных IT-устройств существенно расширяет возможности такой рекламы. Если же решение о применении подобного промоинструмента принимает компания с разветвленной сетью центров продажи товаров и услуг или обслуживания клиентов, то она может сэкономить свои рекламные бюджеты, донося информацию аудитории непосредственно в своих офисах.
Похожие цели ставил перед собой ПриватБанк, внедривший решение «Информационные панели» в большинстве офисов на территории Украины и Грузии. Помимо продвижения своих услуг, банк намерен предоставлять клиентам полезную информацию вроде курсов валют и особенностей работы банковских отделений. «Реализацией этого проекта мы качественно подняли уровень обслуживания сразу по нескольким пунктам: информированность клиентов, формирование их лояльного отношения к банку, освобождение персонала от дел, не связанных непосредственно с общением с клиентами, — рассказывает Александр Сергун, руководитель департамента организации кассового обслуживания клиентов ГО КБ ПриватБанк. — Все эти факторы в сумме должны принести не только репутационные, но и весьма ощутимые финансовые результаты».
Реализацией проекта «Информационные панели» занимался украинский системный интегратор RIM2000. По словам коммерческого директора компании Александра Стенько, сейчас системы установлены почти в 2 тыс. отделений банка, а стоимость проекта исчисляется несколькими миллионами долларов. Каждая система состоит из неттопа RIM2000 — Patriot Optim Ultra на основе материнской платы серии Intel Essential с интегрированным двухядерным процессором Intel Atom, ОС Linux, 1 Гб оперативной памяти и 80 Гб — постоянной. Весь комплекс размещается компактно, системный блок устанавливается сразу за монитором и остается практически невидимым. По словам А. Стенько, контент можно разрабатывать в одном центре и транслировать сразу по всей стране. При этом для реализации подобного проекта не нужно мощной транспортной сети — достаточно наличия сотовой связи третьего поколения.
Выбор RIM2000 в качестве исполнителя в ПриватБанке связывают с прошлым положительным опытом сотрудничества. До проекта «Информационные панели» RIM2000 построил для банка центр обработки данных, соответствующий передовому стандарту TIERIII, обеспечивающему безотказность и сравнительно невысокое энергопотребление; осуществляет круглосуточную поддержку оборудования с фиксированным временем восстановления работоспособности. Кроме того, было реализовано такое решение, как «Мобильный банковский комплекс» (более 9 тыс. систем), который состоит из необходимых элементов для организации рабочего места: ноутбук, МФУ (принтер-сканер-копир) и средства беспроводной связи.
Перспективное направление
Александр Стенько, коммерческий директор RIM2000:
— Системы визуализации — востребованное направление. В последние годы на специализированных выставках вроде Computex они демонстрируются на трети стендов. У нас был подобный проект по установке панелей в розничных сетях, однако вследствие кризиса финансирование не было осуществлено. Это была инвестиционная компания, которая планировала зарабатывать деньги на рекламе, делая отчисления сетям.
Первую часть проекта «Информационные панели» в ПриватБанке мы реализовали на 50-дюймовых панелях — развернули около 200 таких систем примерно за два-три месяца. Тогда мы еще обкатывали схему, к примеру, искали подходящие варианты крепежей. В общем, над проектом работали на протяжении 2009 г., сейчас он реализован почти в 2 тыс. отделений, тогда как вся сеть банка составляет порядка 3 тыс. офисов. Мы надеемся, что компании начнут инвестировать в развитие бизнеса, и подобные проекты будут пользоваться спросом. К тому же у нас уже налажена схема организации поддержки подобной сети, что позволяет гарантировать качество на высоком уровне.