Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) ( European Aviation Safety Agency (EASA) предлагает новые правила, которые сократят запретную для полетов зону вокруг облаков вулканического пепла, сообщает сайт easa.europa.eu.
Даниэль Хольтген (Daniel Hoeltgen), пресс-секретарь Европейского агентства авиационной безопасности, заявил, что за основу взята практика Соединенных Штатов, где буферная зона, запрещающая все полеты, составляет 120 миль (190 км) от видимого шлейфа пепла.
Эта запретная зона на сотни километров меньше той, которая действует в Европе.
В прошлом месяце большая часть европейского воздушного пространства была закрыта на пять дней, из-за того что пепел от исландского вулкана Эйяфьятлайокудль (Eyjafjallajokul ) дрейфовал над северной и западной частями континента. Более 100 000 авиарейсов были отменены. Авиаперевозчики, понесшие в результате огромные убытки, приближающиеся к 2 млрд. долларов, называли меры предосторожности слишком суровыми.
Очевидно, что полет непосредственно сквозь облако вулканического пепла может привести к повреждению реактивных двигателей и сенсорных датчиков самолета. Однако, свидетельств того, что абразивные частицы вулканического пепла, далеко рассеянные ветром, могут серьезно навредить самолетам, недостаточно. Тестовые полеты, совершенные несколькими авиакомпаниям в период набольшего загрязнения атмосферы вулканическими выбросами не подтвердили это однозначно.
Согласно европейским правилам, во время извержения вулкана небо делится на три зоны: запретную для полетов зону вдоль всей территории распространения пепла, большую дополнительную буферную зону, летать в которой также запрещено, и чистую зону, где самолеты могут летать в обычном режиме.
"Я могу подтвердить, что агентство обсуждает новое решение в связи с реальностью повторения закрытия воздушного пространства из-за облака вулканического пепла", -сказал Хольтген.