"Если говорить о создании совместных каких-то проектов, совместных предприятий, где бы объединялись различные газовые и газотранспортные активы не путем прямого соединения, а путем объединения, допустим, отдельных звеньев, то, мне кажется, это вполне возможно, причем на взаимовыгодной основе и с учетом пожеланий сторон", – заявил Д.Медведев накануне визита в интервью украинским СМИ.
Он отметил, что еще не обсуждал с В.Януковичем этот вопрос: "Какие-то разговоры на эту тему ведутся, на президентском уровне это не обсуждалось".
Говоря об идее объединения двух газовых компаний, он подчеркнул, что "всякого рода объединения возможны только на прагматической основе". "Как бы мы не относились друг к другу с огромной симпатией, как бы мы не любили друг друга, но объединяться можно только исходя из сугубо прагматических соображений", – сказал Д.Медведев.
Но альянсы, отметил президент, "не только возможны, они в некоторых ситуациях необходимы".
"Я сейчас не буду анализировать, как можно объединять Газпром с "Нафтагазом". Во-первых, это дело непродуктивное, потому что (еще раз говорю) переговоры на эту тему в полном смысле никогда не велись. А, во-вторых, это требует предельно корректных расчетов. Напомню, что Газпром стоит около 150 (по самой нижней оценке) или 200 (по высокой оценке, относительно высокой) млрд. долларов. "Нафтагаз" стоит поменьше, при всем уважении к нему", – сказал Д.Медведев, отметив, что "речь идет не о том, чтобы взять и слить что-то воедино".
Он напомнил, что Россия имеет такого рода проекты (объединения) "не только с нашими близкими соседями и близкими друзьями, такими, как Белоруссия, например, но у нас есть такие проекты с европейскими странами и с такими крупными компаниями, как "Эни", как немецкая основная газовая компания, которая этими вопросами занимается, я имею в виду "ЭОН". "И там как раз модель такая: берутся несколько активов и соединяются. Это уже проще, а, с другой стороны, достаточно интересно", – отметил глава государства.
"Наконец, напомню, что ряд крупных иностранных акционеров есть в Газпроме. И когда они свои инвестиции делали, это были одни деньги, а сейчас это совсем другие деньги. Потому, что самым крупным пакетом, который у нас там был, я достаточно долго был председателем совета директоров Газпрома, по-моему, у наших немецких партнеров было около 6 что ли процентов, на пике капитализации это было больше 20 млрд. долларов. При том, что вложили они, по-моему, туда, наверное, раз в 15 меньше", – добавил Д.Медведев.
Поэтому, подытожил он, "это тема, которая требует отдельного скрупулезного анализа".
"Но я бы сейчас не отказывался ни от чего и ничего не предвосхищал. Встретимся с Виктором Федоровичем, поговорим", – сказал президент РФ.
Ранее президент Украины В.Янукович, комментируя идею объединения "Нафтогаза" и Газпрома, отмечал, что это невозможно на равных условиях, как Украина хотела бы, и в то же время Украина не согласна участвовать и в роли миноритария в таком союзе.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».