«Украинские новейшие технологии»: WiMAX иррадиирует в регионы
ООО «Украинские новейшие технологии» (работает под ТМ Alternet), оператор беспроводного широкополосного доступа к Интернету на основе технологии WiMAX, намерено до конца 2006 г. развернуть сеть во всех областных центрах страны. Как сообщил генеральный директор компании Юрий Чуйков, планируется, что уже в I квартале сеть охватит все города-миллионники, во II-м — все областные центры. В 2007 г., по его словам, покрытие будет расширено на города с населением свыше 150 тыс. чел., в 2008-м — с населением свыше 100 тыс., а также автомагистрали, в 2009-м — с населением свыше 50 тыс. чел.
В планах оператора до конца года подключение около 5 тыс. абонентов. Кроме того, предполагается предоставлять услуги IP-телефонии, чтобы клиенты оператора могли получать все услуги из одних рук. «Украинские новейшие технологии» не владеют лицензией на предоставление услуг IP-телефонии, поэтому намерены предоставлять ее через других операторов. Заявку на получение своей лицензии компания собирается подать в III-IV квартале этого года. Она уже предлагает клиентам IP-телефонию от «Укртелекома», переговоры ведутся с «Голден Телеком», «Фарлеп» и «Датагруп».
С момента установки одной базовой станции и запуска сети в Киеве в ноябре 2005 г. в столице построены и введены в эксплуатацию еще шесть станций. Отныне сеть оператора охватывает всю территорию столицы. В настоящее время «Украинские новейшие технологии» технически готовы предоставлять услуги также в Киевской области и надеются вскоре получить необходимое разрешение. «В принципе, вся область готова. В течение двух-трех недель, максимум — одного месяца сеть будет запущена в коммерческую эксплуатацию», — сказал Ю. Чуйков.
Инвесторами Alternet выступают фонд венчурных инвестиций «Русские Технологии» (входит в «Альфа-Групп») и Intel Capital (подразделение по стратегическим инвестициям корпорации Intel). Компания имеет лицензию на использование частот в диапазоне 3,5 ГГц и другие разрешительные документы для разворачивания сети широкополосного беспроводного доступа.
Вместе с тем Национальная комиссия регулирования связи Украины 14 декабря приняла решение аннулировать лицензию «Украинских новейших технологий», полученную компанией в 2002 г., и переоформить ее на полосу частот, которая фактически используется компанией, — в Киеве и области, а также Харькове. В свою очередь компания обжаловала данное решение в судебном порядке, считая его незаконным. 15 февраля должно было состояться слушание дела по существу.
Внедрением инноваций «Сармат» готовится к снижению темпов на пивном рынке
В 2006 г. пивоваренная группа «Сармат» намерена завершить несколько масштабных проектов.
Во-первых, компания планирует увеличить мощности производства на 5-7%. Уже до конца марта группа предполагает завершить несколько проектов по расширению производственной базы предприятий. На ЗАО «Сармат» и ЗАО «Фирма «Полтавпиво» будут запущены линии по производству пива в ПЭТ-упаковке — самом быстрорастущем сегменте упаковки. Таким образом, мощности производства продукции в ПЭТ-формате увеличатся на ЗАО «Сармат» в три раза, а на полтавском заводе в шесть раз. Помимо этого, компания собирается работать над расширением собственного солодового производства. По словам Сергея Калинина, генерального директора пивоваренной группы «Сармат», в минувшем году предприятие увеличило мощности по производству солода на 15%, после чего они составили около 45 тыс. т в год. В целом в развитие производства предполагается инвестировать 14 млн. евро.
Во-вторых, на 2006 г. компания приняла стратегию, предусматривающую оптимизацию ассортиментной линейки. В ее рамках планируется выпуск новых сортов пива внутри существующих торговых марок и запуск принципиально новых марок. «В 2006 г. мы продолжим стратегию инновационного развития, — говорит Сергей Калинин. — Уже в ближайшее время бренды «Сармат» и «Дніпро» появятся в новой упаковке и новом дизайне. Кроме того, мы планируем вывести на рынок инновационные продукты, аналогов которым нет ни в Украине, ни в мире».
Также в планах компании выйти в суперпремиальный сегмент, где она на данный момент не представлена. Эксперты прогнозируют, что в 2006 г. основная борьба между пивными компаниями будет развиваться в сегментах премиум и суперпремиум, которые на сейчас находятся в стадии формирования. Недавно о планах выхода в сегмент суперпремиум рассказал и Александр Слободян, президент компании «Оболонь».
В-третьих, важным направлением группы «Сармат» в 2006 г. останется усиление экспортной составляющей. В настоящее время группа считает основными территориями в экспортном канале сбыта Россию, Молдову и Грузию, но при этом планирует расширять список стран. По данным исследовательского агентства АС Nielson, по итогам прошлого года в некоторых областях России рыночная доля компании доходила до 2%.
По итогам прошлого года рост продаж группы «Сармат» составил 26%. В 2006 г. рост прогнозируется около 8%. Такие планы связаны общим снижением темпов роста украинского пивного рынка: согласно прогнозам в 2006 г. рынок вырастет не более чем на 5-7%.
«Богдан» делает ставку на расширение предложения
По итогам 2005 г. корпорация «Богдан» заняла первое место в Украине среди производителей автобусов и второе — среди производителей легковых и грузовых автомобилей. Минувший год в целом был удачным для автомобильной отрасли: на рынке отмечались положительные тенденции, и общий прирост продаж по сравнению с 2004 г. составил 25%. В условиях роста рынка и жесткой конкуренции корпорация продолжает придерживаться агрессивной стратегии. «Богдану» впервые в минувшем году удалось преодолеть рубеж выпуска автобусов в 2 тыс. единиц. Такие результаты стали возможными благодаря значительным инвестициями в развитие производственных мощностей. В общей сумме за прошедший год привлечено 150 млн. грн. на реализацию инвестиционных проектов. При этом финансирование проводилось одновременно по двум направлениям: производство и реконструкция, без снижения объемов выпуска продукции.
За счет активной инвестиционной программы у корпорации появилась возможность выпустить в прошедшем году и две новые модели автобусов «Богдан». Одина из них — особо малый автобус А-068 «Богдан» на агрегатной базе Hyundai — представлен широкой общественности во время IX Международного московского автосалона «Мотор Шоу-2005». Второй — новый туристический автобус среднего класса «Богдан» А-100 — был впервые продемонстрирован в декабре прошлого года. Особенностью этой модели стало то, что производители постарались дать пассажирам как можно больше возможностей путешествовать с необходимым комфортом. При оборудовании салона всеми предлагаемыми производителем опциями автобус будет отвечать европейской классификации «пять звезд». Спрос на такие автобусы в Украине очень велик.
Как отмечает Олег Свинарчук, президент корпорации «Богдан», тенденцию увеличения объемов производства предполагается сохранить и в 2006 г. На текущий год запланировано производство 38-39 тыс. автомобилей «ВАЗ», порядка 4 тыс. автобусов и несколько тысяч иномарок Hyundai и KIA.
Корпорация «Богдан» была основана в феврале прошлого года и объединила 20 компаний автомобильной отрасли. Общий объем автомобилей, произведенных за 2005 год: «ВАЗ» — 29488 шт., KIA — 693 шт., Hyundai — 408 шт.
Nissan и Columbia внедрят маркетинговую новинку — нишевый со-брендинг
Компании Nissan и Columbia объявили о запуске нового проекта, в рамках которого проходит совместное продвижение брендов Nissan X-Trail (автомобили) и Columbia (верхняя одежда). Теперь автомобили эксклюзивной серии будут поставляться с премиум-подарком от компании Columbia.
Начиная с января 2006 г., в 21 стране Европы запланировано проведение ряда совместных маркетинговых и рекламных мероприятий, презентаций, направленных на реализацию данной кампании по со-брендингу. Для осуществления проекта выделены модели линий, соответствующих общему для компаний духу приключений, стремлению к техническому совершенству и активному отдыху. Так, Nissan остановил свой выбор на компактном внедорожнике X-Trail, который весьма популярен в своем классе. Columbia в свою очередь предоставила покупателям этого автомобиля возможность получить уникальную куртку Selkirk — последнюю модель ряда Titanium. Куртка в свободную розничную продажу не поступит.
Участники со-брендинговой группы намерены в равной степени размещать на собственных территориях логотипы, атрибуты и рекламу партнера. Кроме того, все автомобили X-Trail, участвующие в акции (они теперь называются X-Trail Columbia), оснащены уникальными брендированными ковриками, порогами дверей, а также эмблемой Columbia на задней двери авто. В рамках проекта изменено не только название автомобиля, но и названия уровней комплектаций. Например, Comfort, Sport и Elegance теперь называются Columbia, Columbia Pack и Columbia Premium.
По словам Андрея Нестеренко, менеджера по маркетингу ООО «Ниссан Мотор Украина», модель Nissan X-Trail Columbia выпуска 2006 г. будет комплектоваться набором бесплатного для покупателя дополнительного оборудования.
В 2006 г. «Ниссан Мотор Украина» планирует продать 1000 «со-брендинговых» автомобилей, тогда как общий прогнозируемый объем продаж составит около 6000 авто. В планах ООО «Спорт Мастер», представителя Columbia в Украине, открытие еще трех магазинов в Киеве, Харькове и Кривом Роге.