Большинство украинских компаний готовы оказывать поддержку обществу в тех или иных социальных направлениях. К такому оптимистичному выводу пришло “Агентство социальных проектов ГОА” после подведения итогов опроса среди руководителей компаний рынка телекоммуникаций и телерадиовещания по теме “Социальная ответственность бизнеса”.
На вопрос о том, должно ли предприятие принимать участие в создании социального благополучия в регионе своей деятельности, 53% респондентов ответили утвердительно, 34% предпочитают участвовать в социальных инициативах время от времени и лишь 13% убеждены, что социальная активность – функция государства.
67% респондентов уверены, что социальная активность формирует лояльное отношение к компании со стороны клиентов и партнеров. А 33%, принявших участие в опросе считают, что компания не получает никакой дополнительной пользы, кроме личного удовлетворения от оказанной помощи нуждающимся.
49,5% респондентов – это люди, которые не просто хотят оказывать помощь тем или иным социально уязвимым группам общества, но и знают, куда ее необходимо направить в первую очередь. 19% участников опроса еще не определились, кому и какую поддержку могли бы оказывать; другие 19% опрошенных убеждены, что компания не должна участвовать в реализации социальных проектов, а прежде всего „должна твердо встать на ноги”, 12,5% участников опроса хотели бы “просто больше узнать о том, что делается в направлении социально ответственных мероприятий украинских компаний”.
Также опрос показал еще одну немаловажную тенденцию. Чем крупнее компания и чем дольше она находится на рынке, тем, как правило, она проявляет более зрелое отношение к социальной ответственности бизнеса в целом.
Следует отметить, что, по данным исследования, которое проводилось ООН в Украине в 2005 году, практически половина украинских компаний считает, что решение социальных проблем – это функция государственных структур, а бизнес должен обеспечивать собственникам получение прибыли, а государству – уплату налогов.