Новый локомотив С-класса

Лидерство автопроизводителя на многих рынках невозможно без конкурентоспособной модели в С-классе. Поэтому появление новой Hyundai Elantra — очень своевременно.


Когда-то на бытовую технику и электронику, сделанную в Корее, потребители смотрели свысока. Сейчас же бренды Samsung и LG числятся в лидерах. Аналогичная ситуация наблюдается и в автопроме. Продукция корейских концернов постепенно теснит конкурентов в Западной Европе и Украине. Каждая новая модель приближается к лидерам по техническим характеристикам, качеству отделки и внешнему виду. Новая Hyundai Elantra не стала исключением.


Третье место в индексе удовлетворенности


Задача Hyundai Motors — войти в пятерку крупнейших автоконцернов мира по объемам производства. Сейчас корпорация, куда входит и производство автомобилей под брендом KIA, занимает шестое место. В рейтинге «100 мировых брендов» Hyundai находится на 75-й позиции. Но его результат (количество пунктов) за год увеличился на 17%, в то время как Toyota, занимающая одно из лидирующих мест, улучшила свой результат всего на 12%. Имидж Hyundai растет наиболее динамично среди автомобильных корпораций. Компания очень старается поднять его еще выше. Яркий пример тому — огромная спонсорская программа к Чемпионату мира по футболу 2006 г. с розыгрышами призов и билетов на матчи. Кстати, Австралия, место проведения одного из первых тест-драйвов новинки (в сентябре), модели Elantra, была выбрана не случайно. Компания тем самым стремится подчеркнуть глобальный характер своих притязаний.


Новая Elantra «подросла» и приобрела стильный дизайн.

Руководство Hyundai одним из главных способов увеличения влияния считает работу над повышением качества автомобилей, что приводит в том числе к росту имиджа бренда — два взаимосвязанных понятия. Своего рода сенсацией стали данные американского института изучения потребительских настроений J. D. Power за этот год, где в «индексе потребительской удовлетворенности» корейские автомобили занимают третье место после Porsche и Lexus. Toyota оказалась только на четвертом месте!


Наиболее активную экспансию Hyundai проводит на развивающихся рынках (Восточная Европа, Ближний Восток). Там она демонстрирует рост продаж на уровне 22% в год. В целом же рост производства в 2006 г. у корпорации составил 7% (при среднемировом в 2%).


Конкурировать — так с японцами


Новая модель Hyundai полностью отвечает основной тенденции мирового автопрома: каждое следующее поколение одной и той же марки увеличивается в размерах, растет мощность мотора, становится богаче комплектация. Модели делают шаг в более высокие классы автомобилей, чтобы стимулировать покупателя — показывать ему, что новая машина стала просторнее, комфортнее и мощнее предыдущей. Значит, есть смысл заменить на новый свой старый автомобиль. Новая Elantra также выросла — увеличились на несколько сантиметров почти все ее габариты, стал просторнее салон.


Предыдущую модель было трудно называть «таранной». В Украине ее продажи находились на уровне 5-10% от всех продаж марки. Сказывалась слишком высокая цена, блеклая внешность, невнятное позиционирование машины. Однако новая модель — очевидный претендент на то, чтобы стать хитом продаж. По информации представителей компании, предположительная стоимость этого авто в Украине — $19-22 тыс. Сильная сторона машины — довольно яркая, гламурная внешность, в отличие от Mitsubishi Lancer и Skoda Octavia, приевшихся лидеров этого сегмента у нас в стране. При разумной цене (а она может быть достигнута благодаря сборке этой модели на ЛуАЗе, а затем на заводе «Богдан» в Черкассах) автомобиль вполне может выбиться в лидеры. Но для этого Hyundai нужно решить проблемы с корпоративным имиджем — он должен в сознании покупателей стать на ступеньку, которую занимают, например, японцы. Иначе ему придется выдерживать сопоставление с такими марками, как, например, Chevrolet. А по цене Lacetti пока явно превосходит Elantra при очень близких потребительских качествах.


Кстати, сами сотрудники Hyundai избегают сравнения с другими «корейцами». В качестве всемирных конкурентов Elantra они называют прежде всего Toyota Corolla и Honda Civic. Подчеркивается, что в Elantra в отличие от них больше места в салоне. Кстати, подобная привязка к моделям-конкурентам (в том числе на многочисленных презентациях) — один из эффективных маркетинговых приемов продвижения. Поставив себя в один ряд с Toyota или Honda, Hyundai подчеркивает, что является производителем того же класса. Покупателю словно говорят: вот машина — прямой конкурент Toyota, только в ней больше места и стоит она на 10% дешевле.


Недорого, но со вкусом


Конечно, чуда не произошло. С точки зрения потребителя у машины остались не то чтобы недостатки, но традиционно слабые для производителей недорогих авто места:
• невнятное и бесчувственное рулевое управление (на высоких скоростях машина «плавает»), Это явно не автомобиль для драйвера-гурмана;
• нежная на ощупь, но предположительно не слишком долговечная тканевая обивка (хотя возможен и кожаный салон).


Однако стоит отметить и ряд серьезных положительных качеств:
• удачный дизайн передней панели (корейцы подхватили стилистику BMW — чуть повернутую в сторону водителя центральную консоль);
• великолепный руль с вынесенными на него кнопками управления (в комплектации SE);
• удобные, современные сиденья с очень стильными подголовниками;
• заявленное значительное увеличение жесткости кузова;
• довольно просторный задний ряд сидений — в отличие от многих седанов или лифбеков С-класса здесь можно сидеть, не упираясь коленями в передние сиденья. Троим пассажирам будет уже тесновато, но для двоих места вполне хватает;
• во всех версиях Elantra в стандартную комплектацию входят шесть подушек безопасности (в том числе две передние, две боковые для передних пассажиров и две подушки-шторки для задних), четырехканальная современная ABS с системой распределения тормозных усилий EBD и активные подголовники, смягчающие удар сзади. 







Покрыть рынок сетью моделей


Эффективный способ увеличения объемов продаж в современном автомобильном мире — создание широкой линейки моделей, покрывающей все сегменты автомобилей. Компания Hyundai с этой задачей практически справилась — почти в каждом сегменте у нее имеются бесспорные хиты: в В-классе это Getz, в малом С-классе — Accent, в большом С-классе — Elantra, в большом D-классе — Sonata, в Е-классе — Grenader. Таким образом, Hyundai заполнила нишу легковых автомобилей малого и среднего класса. Прикрыт и сегмент внедорожников SUV — модели Santa Fe и Tucson. Есть также и мини-вэн — Matrix.


Гламурный новичок


Модель — Hyundai Elantra
Тип кузова — седан.
Число дверей/мест — 4/5.
Габариты — 4505/1775/1480 мм.
База — 2650 мм.
Двигатели — бензиновые с изменяемыми фазами газораспределения, 1,6 л, 121 л. с./6200 об. и 2,0 л, 143 л. с./6000 об.;
дизельный, 1,6 турбо, 115 л. с./4000 об.
Коробка передач — пятиступенчатая механическая, четырехступенчатая автоматическая.
Тормоза — передние/задние — дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые.
Подвеска — спереди McPherson, сзади многорычажная. Настройки нежесткие — универсальные, ориентированные на развивающиеся страны с не слишком качественным дорожным покрытием.
Основные модели-конкуренты — Toyota Corolla, Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Classic, Skoda Octavia Tour, KIA Cerato.

Залишити відповідь