Компания MHP S.A., холдинговая структура украинской агропромышленной группы «Мироновский хлебопродукт», в январе-марте 2008 года получила чистую прибыль в размере $24 млн, что в 5,3 раза превышает показатель первого квартала 2007 года.
Как информирует «Интерфакс-Украина» со ссылкой на сообщение компании на Лондонской фондовой бирже, где с мая торгуются ее бумаги, доходы возросли на 133% – до $176 млн, EBITDA – на 146%, до $59 млн. MHP отмечает, что его рентабельность по EBITDA в первом квартале этого года возросла до 34% с 32% в первом квартале прошлого года, по чистой прибыли – до 14% c 6%.
«Наша стратегия на вертикальную интеграцию гарантировала управляемость затратами… Наша стратегия на расширение производственных мощностей, продолжение развития дистрибуторской и потребительской базы и агропромышленная диверсификация гарантирует наши позиции для продолжения роста и развития бизнеса», – приводится в сообщении комментарий главы компанию Юрия Косюка.
MHP уточняет, что куриное подразделение остается ключевым в структуре продаж группы: его доходы в первом квартале увеличились на 143% – до $157 млн благодаря наращиванию объемов производства на 70% и росту цен. Операционная прибыль по этому направлению бизнеса увеличилась на 174% – до $45 млн.
При этом компания отмечает, что благодаря вертикальной интеграции стоимость производства одного килограмма куриного мяса в первом квартале этого года осталась на уровне четвертого квартала прошлого года. MHP добавляет, что доходы от зернового сегмента придутся на вторую половину этого года после сбора урожая, так как в начале этого года компания лишь распродавала остатки.
Доходы от других аграрных операций возросли в январе-марте этого года на 84% – до $17 млн благодаря наращиванию производства колбасной и копченой продукции на мясоперерабатывающем заводе в Крыму. В результате операционная прибыль в этом сегменте увеличилась с нуля до $3 млн.
Справка: «Мироновский хлебопродукт» – крупнейший на Украине производитель мяса птицы с долей на рынке в 36%. Группа также занимается производством зерновых, подсолнечного масла, говядины, картофеля и других продуктов питания. Компании «Мироновского хлебопродукта» обрабатывают 140 тыс. га земли. В 2007 году выручка составила $478 млн (в 2006 году – $315 млн), EBITDA – $164 млн ($141 млн).