Вступление в силу закона об утилизационном сборе повредит экономическим отношениям Украины с ЕС – представительство ЕС

(повтор)

Киев. 6 августа. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – В Европейском Союзе заявляют о серьезном влиянии на двусторонние экономические отношения с Украиной вступления в силу закона об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств.

"Решение Киева ввести подобный закон на своей территории будет иметь серьезное влияние на двусторонние экономические отношения. Этот закон является еще одним ударом по экспортерам транспортных средств из ЕС, которым уже был нанесен вред необоснованным повышением ввозных пошлин на автомобили в марте. ЕС повторно призывает Украину отменить обе нормы", – говорится в ответе представительства ЕС в Украине на вопрос агентства "Интерфакс-Украина" по поводу последствий подписанного президентом Украины Виктором Януковичем закона.

В европейском диппредставительстве отмечают, что введение утилизационного сбора на автомобили принесет больше вреда экспортерам автомобилей из Евросоюза, чем из других стран, поскольку ЕС составляет львиную долю в украинском импорте автомобилей. "Торговые потоки ЕС, которые могут быть потенциально поражены этим сбором, составляют 250 млн евро, что равно стоимости автомобилей, которые ЕС ежегодно экспортирует в Украину", – отмечается в комментарии.

В представительстве ЕС напомнили, что Брюссель неоднократно выражал обеспокоенность по этому поводу, а также озвучивал надежду, что Украина сделает все возможное, чтобы избежать вступления этого закона в силу. Согласно информации, об этом речь шла в письме главы представительства ЕС в Украине Яна Томбинского, в котором тот обратился к президенту Виктору Януковичу с просьбой применить право вето на этот закон. Также эта тема поднималась во время диалога по вопросам бизнес-климата между Украиной и ЕС, который прошел в Киеве 25 июля текущего года.

"ЕС неоднократно заявлял, что этот закон не соответствует обязательствам Украины в рамках ВТО. Таким образом, не совместимые с принципами ВТО элементы должны быть устранены до 1 сентября", – говорится в комментарии диппредставительства.

Согласно информации, европейская сторона приняла к сведению обращение президента Украины к правительству по поводу элементов этого закона, не совместимых с нормами ВТО.

Кроме того, в европейском диппредставительстве отмечают, что ЕС поддерживает и поощряет действия страны на пути принятия мер по охране окружающей природной среды, включая те, которые касаются транспортных средств, срок действия которых истек. "Однако ЕС придерживается мнения, что следует избегать введения мер, которые вызывают неправомерную дискриминацию между импортированными автомобилями и автомобилями, которые производятся на территории страны. Для того чтобы соответствовать нормам ВТО, структура сбора не должна приводить к дискриминации среди разных категорий автомобилей, а ее уровень должен быть пропорциональным фактическим затратам на утилизацию", – отметили в представительстве ЕС.

Как сообщалось, В.Янукович подписал законы "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС" и "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств". Также президент поручил правительству разработать законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс и другие законодательные акты с целью усовершенствования законодательства об утилизации транспортных средств.

Верховная Рада 4 июля приняла законы об утилизационном налоге, величина которого для конкретного транспортного средства (ТС) рассчитывается с учетом базовых ставок и корректирующих коэффициентов, привязанных к объему двигателя и в зависимости от того, новое ТС или подержанное.

Базовая ставка налога для легковых автомобилей – 5,5 тыс. грн, на остальные ТС (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) она составляет 11 тыс. грн. При этом отечественные производители освобождаются от его уплаты под гарантии создания утилизационных мощностей. От уплаты налога освобождены кузова для промышленной сборки автомобилей.

Закон вступает в силу 1 сентября 2013 года.

Европейский Союз выступил с критикой этой инициативы и выразил надежду, что Украина сделает все возможное для того, чтобы соответствующий закон не вступил в силу.

Украинские автоимпортеры также выступили с критикой принятых законов, в частности, с учетом ряда недоработок и отсутствия четких критериев признания транспортных средств подлежащими снятию с эксплуатации и передаче на утилизацию.

По мнению же украинских автопроизводителей, выразивших готовность создавать утилизационные центры, обязательная утилизация устаревших ТС создаст предпосылки для наращивания объемов производства на отечественных автозаводах, что приведет к росту работающих в отрасли и отчислений в бюджеты и соцфонды.

Между тем Украина в связи с падением объемов автопроизводства присоединилась к консультациям, инициированным ЕС в рамках ВТО, по вопросу введения и действия утилизационного сбора на авто в России (введен с сентября 2012 года – ИФ), а также к запросу Японии на проведение таких консультаций.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь