Разговор по существу: Пьер Андреа Пирани, содиректор консалтинговой компании Euforic Services

У Euforic Services всего 12 сотрудников, но они загружены работой семь дней в неделю. Что делает компанию востребованной?

Мы действительно крошечная компания. Ее ядром являюсь я и мой друг, содиректор Пит Кренстон. Однако один из ключевых элементов нашей бизнес-модели – стремление налаживать связи с различными экспертными сообществами, что позволяет отыскивать людей, идеально подходящих для реализации тех или иных проектов. Так что мы работаем с кругом внешних специалистов (обычно их 10), которых задействуем при необходимости. Другой элемент – R&D, но в значении «Robbing and Duplicating» (в переводе с англ. – «кража и копирование»). Мы ищем контакт с инновационными организациями вроде нашей, чтобы сотрудничать с ними и перенимать новые методы работы. Такая открытость вкупе с опытом работы являются нашими конкурентными преимуществами.

Какие из ваших услуг сегодня пользуются наибольшим спросом?

Первая категория услуг – инфор­мацион­но-коммуникационные технологии. Мы разрабатываем для организаций коммуникационную стратегию, обеспечиваем им онлайновое присутствие, проводим тренинги по работе в соцсетях, созданию презентаций, написанию аналитических записок и т. д. Вторая категория – обмен знаниями. Euforic консультирует относительно инструментов и методик, позволяющих командам делиться знаниями и использовать их для повышения качества работы. Наконец третья категория – разработка и проведение мероприятий – от заседаний рабочих групп до международных конференций.

Что вы делаете, чтобы конференции не превращались в поток докладов с презентациями Power Point?

Я не признаю такого. Пожалуй, подобный формат хорош для обучения. Мы тематически разрабатываем конференцию и разбиваем ее на небольшие обсуждения. Поразительно, насколько это повышает вовлеченность участников. При этом мы объединяем событие с «социальной отчетностью» – его освещением и продвижением в социальных медиа с привлечением даже тех экспертов, которые не смогли присутствовать на мероприятии.

Что Euforic видит как главную возможность для бизнеса и главную угрозу?

С момента основания Euforic Servi­ces в 2010 г. мы реализовали около 40 проектов для 20 крупных европейских клиентов – от исследовательских институтов и сообществ до правительственных и неправительственных организаций (Всемирный банк, ФАО, Министерство международного развития Великобритании, GDN и др.). Но бюджетное финансирование, за счет которого обычно живут наши клиенты, вследствие нынешнего кризиса в ЕС было урезано. А в условиях экономии первой статьей идут расходы на коммуникацию. Ряд наших постоянных проектов в последние годы закрылись. Но такой риск для бизнеса является и возможностью, ведь цифровые инструменты коммуникации и обмена знаниями могут помочь экономить.

Как меняются запросы ваших клиентов в последние пару лет?

Технологии обновляются, и за этим непросто уследить. Инструменты из области социальных медиа, еще вчера считавшиеся инновационными, сегодня становятся обиходными. И все же основная масса организаций, особенно крупные и забюрократизированные, до сих пор не сделали цифровые медиа ключевым элементом своей стратегии. Однако этот процесс набирает обороты, и менеджеры хотят видеть отдачу от социальных медиакампаний. Потому мы все больше работаем над оценкой эффективности такого рода проектов, а также над визуализацией полученной информации.

С каким сложностями вы сталкиваетесь в ходе реализации проектов?

О, я могу написать об этом книгу. Если серьезно, то главная проблема – сопротивление людей переменам. К примеру, мы учим клиентов использовать новые средства совместной работы. Говоря простыми словами, помогаем людям тратить меньше времени на e-mail и больше – на онлайновые инструменты для коммуникации с коллегами и клиентами. Это новый подход к работе. Но людям сложно побороть привычки и хотя бы захотеть учиться.

Как же добиться изменений в рамках всей организации?

Успех возможен только когда перестроится абсолютно каждый. И тут особая роль отводится руководству, которое должно послужить для сотрудников примером для подражания.

Залишити відповідь