Светлана Гоцык: «Всё в моих руках и зависит от меня»

F5A3317

В 2017-м году об этой миниатюрной, но небывало волевой девушке узнала вся спортивная Украина. 20-летняя (на тот момент) Светлана «Птица Феникс» Гоцык (10-3) из Каменского провела три поединка, два из которых стали настоящими украшениями 7-го и 9-го турниров WWFC. Она стала чемпионкой мира по версии WWFC, завоевала любовь и признание публики. Её ставят в пример, её поединков ждут с большим нетерпением, как гарантию зрелища и незабываемых эмоций.

Гоцык завоевала титул в июне, вырвав досрочную победу у француженки Саманты Жан-Франсуа. А в декабре провела его первую успешную защиту, пересилив по очкам чешку Симону Сукупову. Оба боя получились изнуряющими и сложными, но тем ценнее стал триумф украинки, чья победная серия продолжается уже семь поединков.

— Светлана, справедливо ли будет сказать, что бой с Сукуповой стал сложнейшим в Вашей профессиональной карьере?

— Нет, этот поединок не стал самым сложным в моей карьере, просто в этот раз мы с тренером выбрали другой подход к бою.

— В чём для Вас заключалась главная сложность (или сложности) в прошедшем поединке?

— Скажу так: я сама создала себе сложности в бою своими же ошибками – не совсем быстрыми переводами и т.д.

— Перед оглашением судейского вердикта допускали, что победу могут отдать Вашей сопернице?

— Нет, потому что мне мои тренеры говорили, что по очкам я веду бой, и что мои переводы и попытки провести болевые сыграли мне в плюс. 

— Удивила ли Сукупова Вас выносливостью, учитывая её возраст? Хватило ли функциональной готовности Вам?

— Да, над выносливостью она хорошо поработала. А что касается меня, то да, я устала быстрее, так как очень активно работала, пускай даже и вторым номером, как мне было удобно в этом бою. 

— Вы отмечали, что перед выходом в клетку тщательно изучаете соперниц. Каким, учитывая сильные и слабые стороны Сукуповой, был план на этот бой? Всё ли в итоге сложилось так, как Вы планировали и ожидали?

— Я, как и говорила, хотела больше работать в стойке, и я считаю, что хорошо себя показала. А переводами в партер я решила зарабатывать себе баллы. В этом поединке я бороть её не хотела, так как все соперницы от меня этого и ожидают. 

— А были ли в течение поединка эпизоды, когда Вы были близки к досрочной победе и/или досрочному поражению?

— Да, были моменты, когда я могла её добить, но, увы, почему-то не стала. Была ли я близка к поражению? Нет, не была, даже её колено в корпус я выдержала и не собиралась сдаваться. Как все видели, я присела после её точного попадания и сразу решила затащить её в гард, чтобы она не стала бить коленом ещё. Хочу ещё отметить, что когда я просматривала бой, то комментаторы и журналисты писали, что был нокдаун после удара ногой, и я упала. Так вот хочу сообщить, что это был не нокдаун – Симона подхватила мою ногу, когда я пробивала фронт-кик в корпус, и затем я просто не удержалась на одной ноге.

— Что, по-Вашему, стало главным залогом победы? В чём Вы оказались лучше соперницы?

— В этом бою у меня была хорошая техника ударов руками, и даже когда не вышло закончить бой досрочно в стойке, мы просто решили с тренером действовать по умному и зарабатывать баллы не только в стойке. Очень важно в момент боя думать головой. 

— В 2017 году Вы провели два одинаково ярких и непростых поединка. Сейчас, постфактум, можете сказать, какой из них был тяжелее и почему? Кто произвёл большее впечатление и оказал большее сопротивление – Жан-Франсуа или Сукупова?

— Я уже говорила, что каждый бой сложный по-своему. И анализировать можно по-разному и с разных сторон.

— После боя Вы сказали, что недовольны собой. Чем именно? Сошлись ли Вы в этом точками зрениями с тренером?

— Чем не довольна? Я всегда не довольна своими боями, благодаря этому я развиваюсь. Глупо считать, что каждый бой проведён успешно, и что нет ошибок. Мои ошибки мы обсудили с тренером и будем над ними работать.

— Если не секрет, супруг, он же тренер, больше ругал за ошибки или хвалил, что проявили характер и вырвали победу?

— Он чётко и ясно аргументировал мои минусы и плюсы в этом бою. 

— Перед поединком Вы говорили, что хотели бы больше времени провести в стойке. Поначалу это Вам удавалось, но с течением времени бой всё чаще стал переходить в партер. Сказалась усталость – или это было частью боевой стратегии?

— Как я уже отметила, я стала переводами зарабатывать себе баллы. И, знаете, обычно я стараюсь не говорить о своих маленьких травмах, вообще не распространяюсь на эту тему. Но в бою с Сукуповой я левой рукой попала ей в лобную часть и сильно ушибла кость руки. Видимо, из-за того, что она моего роста, а я-то привыкла бить повыше, так как все соперницы были выше меня. Не знаю, может быть, именно это мне помешало доработать в стойке.

— Надеемся, серьёзных повреждений удалось избежать? Как долго восстанавливались?

— Серьёзных травм нет, а восстанавливалась одну-две недели.

— Как скоро после такого по-настоящему тяжёлого и изнуряющего боя Вас вновь потянуло в зал?

— Да вот как раз через одну-две недели и потянуло.

— Вы снова победили и вновь порадовали зрителей ярким выступлением. А что для Вас важнее – результат или «начинка» боя? Если бы Вам предложили выбирать – скучная победа или поражение по итогам выдающегося по накалу поединка, каким был бы Ваш выбор?

— Конечно, важен результат, иначе какой смысл этим заниматься? А вообще, никто не предлагает мне победу или поражение – всё в моих руках, и всё зависит от меня.

— Когда снова ждать Вас в клетке?

— Я хочу выйти как можно скорее, но не всё от меня зависит.