Среди опытных и только еще начинающих бизнесменов встречается немало людей, считающих подключение к системе мониторинга ненужной тратой средств. Однако без продвижения собственного бренда во всех существующих СМИ, включая соцмедиа, продавать товар становится все сложнее. Но как объяснить это руководителю, который упорно отказывается использовать этот инструмент?
Что нужно сделать, чтобы доказать пользу мониторинга
Перед тем, как идти на диалог с руководителем, составьте его психологический портрет. Постарайтесь понять или узнать от коллег какие именно медиа он использует в повседневной жизни: социальные сети, информационные и новостные порталы, YouTube и др. Начните с важности мониторинга того канала, который начальник понимает лучше всего.
Самым убедительным аргументом может стать информация о том, сколько потеряет компания, если в средствах массовой информации появится негатив о ее продукции или услугах. Существуют и другие способы доказать руководству тот факт, что мониторинг медиа необходим. К ним относятся следующие.
- Подготовка презентации с демонстрацией реальных возможностей выбранного инструмента.
- Тестовое использование системы и представление полученных данных, демонстрирующих статистику упоминания в СМИ продукта компании в позитивном и негативном русле.
- Выполнение анализа с конкурирующими структурами при помощи одного из инструментов мониторинга.
Нужно учитывать и то, что убедить кого-то в чем-то можно только предоставив вескую аргументацию.
Как нельзя поступать
Доказать директору компании, что медиа мониторинг является важным инструментом для PR, а также для всей службы маркетинга, можно на живых примерах. При этом лучший способ добиться положительного результата ‒ личное общение. Пытаясь убедить руководителя не стоит использовать:
- общение в чате;
- по электронной почте;
- по телефону.
Чаще всего звонки и другую входящую информацию принимает секретарь. Поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что письмо будет просто закрыто, а сообщение по телефону проигнорировано.
В то же время, договорившись с руководством о встрече для обсуждения важного вопроса, вы получаете больше шансов на успех. К тому же при личном общении намного проще создать эмоциональное ощущение актуальности темы, чем разговаривая по телефону или используя электронную почту.
Чем плохи бесплатные инструменты или кому заказать мониторинг
Оптимизация затрат ‒ одна из самых важных задач, решаемых руководителями компаний. Стремясь минимизировать расходы, они предпочитают использовать бесплатные инструменты, не обращая внимания на их непрофессионализм. Результат применения таких ресурсов ‒ недостоверная и неточная информация.
Избежать ошибок и получить сведения на основании анализа данных из всех профильных и специализированных СМИ можно, для этого есть множество инструментов и сервисов.