АКТИВНЫЙ ОТДЫХ Свободное времяОткрытие сезона катания на водных мотоциклах презентует 25 мая спортивно-развлекательный клуб «Лопухи в поисках адреналина». Гонки на водных мотоциклах являются одним из самых распространенных развлечений, предлагаемых клубом «Лопухи в поисках адреналина». В этом году они первые. А поскольку температура воды пока достаточно низкая (не выше 8-9 градусов), участникам дадут гидрокостюмы. Гонки проводятся на Вышгородском водохранилище. Из участников сформируют несколько команд по 5-6 человек, в распоряжение которых предоставят 4-5 скутеров. Состязаться будут как команды, так и отдельные игроки. Победители получат призы и импровизированный кубок. «Призы, конечно, формальные, – комментирует организатор клуба Виталий Зорин. – Главное – это удовольствие от гонок. Хотя надо сказать, что они не самые популярные – картинги и парашютные прыжки пользуются куда большим спросом.» Кстати, в списке предлагаемых клубом развлечений их значится около 50 видов – летних и зимних, на земле, в воздухе или воде (есть даже полет в космос с примечанием «очень дорого»). Гонки займут не более 6,5 ч, начиная со встречи на станции метро Героев Днепра в 9.30 утра (коррективы может внести разве что погода). |
РЕСТОРАНЫ В Киеве открылся новый японский ресторан «Асахи» – «Восход солнца» – так в переводе с японского называется новый ресторан на улице Саксаганского. В заведении, кроме главного зала, – две летние террасы и 2 VIP-зала для деловых встреч или празднеств, рассчитанных на 20-25 гостей. Шеф-повар нового ресторана, японец Йошихиро Фудживара, имеет 20-летний опыт работы в этом бизнесе. Он работал в США, Южной Америке, Европе, а теперь свои умения продемонстрирует и в Украине. В меню нового ресторана – большой выбор японских салатов и супов, суши, сашими, а также блюда из 13 видов рыб. В винной карте, кроме японских напитков, также европейские, грузинские и чилийские вина. Для любителей экзотики – специальное тепан-меню: практически на столе клиента происходит таинство приготовления блюда. Особенно эффектны поджаренные на тепане фрукты. Японскую атмосферу в новом ресторане создает не только интерьер залов, официантки в кимоно, но и восточные традиции: например, перед началом трапезы гостю приносят теплое влажное полотенце, пахнущее лимоном. |
РЕСТОРАНЫ Шоу Fashion Story от украинских модельеров представляет «Корона-Клуб» 24 мая. Оно начнется в 22.00 под оригинальную живую музыку. Модели будут демонстрировать одежду в непосредственной близости от самих гостей: выйдя из авто, они появятся на двух летних террасах, в центральном зале, пройдут между столиками. Программа вечера состоит из трех отделений. В первом – зрители увидят модели из кожи, созданные Василием Бондаренко, а также его коллекцию под интригующим названием «Трансмиссия Кэльти». Во втором отделении будут представлены ультрасовременные модели Жанны Чебаненко, посвященные выходу нового альбома группы «Игрушки» «Сказки в стиле Лоры Палмер» (Чебаненко создает костюмы для этой группы). Кстати, «Игрушки» в этот вечер тоже появятся в стенах «Короны». В третьем отделении вечера гостей ожидает праздничная дискотека. В «Короне» также будет представлено и новое летнее меню, в которое, помимо разных деликатесов, вошло 35 натуральных безалкогольных напитков. |
РЕСТОРАНЫ Праздничный салют с высоты птичьего полета предлагает посмотреть ресторан «Империя» в День Киева. Площадка «Империи» (8 этаж гостиницы «Премьер-Палас») значительно выше прочих киевских ресторанов и возвышается на 40 метров над киевскими склонами. Так что увидеть 26 мая праздничный салют и вечерний Крещатик можно, не отрываясь от чашечки кофе или аппетитного блюда. С мая ресторан также предлагает новую услугу под романтическим названием «Чай на террасе». С 16.00 до 18.00 гостям-дамам предлагается специальная чайная карта, которая дополнена большим ассортиментом пирожных. |
ТЕАТР Премьера нового спектакля самого скандального режиссера Украины Андрея Жолдака «Гамлет. Сны» состоится 30 мая в помещении Национального академического драматического театра им. Ивана Франко. Это первая часть задуманного режиссером масштабного и претенциозного проекта, включающего постановку трех спектаклей в трех странах: сначала в Украине, потом в России и Франции. Все спектакли будут созданы по мотивам «Гамлета» Шекспира. Но в каждом из них – свои концептуальные различия. Первый, ставящийся на базе Харьковского академического украинского драматического театра им. Т. Г. Шевченко (бывший театр «Березиль» Леся Курбаса), – «черный», где «правит бал человеческая страсть и любовь». Второй – запланированный на октябрь нынешнего года в антрепризном московском театре Петра Котлевича – «белый»: «герметичный мир; все строится по принципу искусство ради искусства». Третий (будет поставлен в начале 2003 года, возможно, в Гренобле, Франция) – «красный»: «постмодернистская, экспериментальная постановка». Именно так объясняет свой замысел Андрей Жолдак. «Украинский» «Гамлет» депрессивен и драматичен, он выражает отношение автора к ситуации в стране. Авангардная постановка будет базироваться на специальной системе, разработанной режиссером и озаглавленной как «театр риска». Что касается самой постановки, то скандальный режиссер работает сейчас по новым правилам: все мобильно и как можно быстрее. К примеру, «черный» «Гамлет» создан за 40 дней, начиная с 4 апреля. Сначала – утверждение текста (автор оригинального перевода – Юрий Андрухович), кастинг, тренинг с актерами, две недели на создание декораций, костюмов и собственно репетиции. Кстати, все артисты, задействованные в спектакле, прошли двухнедельный тренинг Жолдака на темы «В поисках универсального актера» и «Театр будущего». Как прокомментировала это пресс-атташе режиссера, «кто не смог его выдержать – выбыл». Актерский костяк составили артисты Харьковского театра (более 30 человек), но на главные роли пригласили эстрадного певца Андрея Кравчука (Гамлет) и актрису Национального театра им. Ивана Франко, жену режиссера, Викторию Спесивцеву (Офелия). По мнению Жолдака, Кравчук «идеально подходит на эту роль. По-моему, он не востребован в нашей стране и в этом похож на Гамлета». Как всегда, очень необычны и костюмы героев (художник Татьяна Димова (Болгария). Время как бы стерто, и элементы одежды XXI века будут повсеместно «вторгаться» в события Датского королевства XVI века: вместо колгот, сюртуков и шляп с перьями герои наденут брюки, плащи и меховые шапки. Гамлет же облачится в костюм Адама. Необычна и сценография болгарского художника-постановщика Кольо Карамфилова и украинского художника по сценическим формам Юрия Рынтовта: пространство сцены будет разрезано горизонтальными черными полотнами, идущими одно за другим, как парты в аудитории. |
ТЕАТР Премьера спектакля о величайшей певице Эдит Пиаф состоится 25 мая в Киевском драматическом театре «Браво». О великой Эдит, прозванной ее первым продюсером «Пиаф» (воробышком), в мире много написано, снят не один фильм и поставлен не один спектакль. В Украине же спектакль о ней ставится впервые. Любовь Титаренко, директор театра «Браво» и исполнительница роли Эдит, рассказывает: «Я целый год собирала информацию о ее жизни по библиотекам, обращалась в посольства, пока не изучила чуть ли не каждый шаг певицы. Теперь этот спектакль я считаю гимном драматическим артистам». В двухактовой инсценизации жизни Эдит Пиаф Любовь Титаренко и режиссер Владимир Борисюк постарались передать бурную и трагическую судьбу певицы. Причем конкретного сюжета у спектакля нет – он, скорее, напоминает рассказ, в котором соединились обрывки воспоминаний об Эдит и части из прошлых постановок. В основу легли книга сестры Эдит Симоны Берто и посвященная певице Жаном Кокто пьеса «Прекрасный красавец». Перед зрителем вереницей пройдет множество лиц-образов, сыгравших важную роль в жизни певицы. Конечно, будут звучать ее шлягеры, под которые актеры исполнят и вальс, и танго, и твист. В спектакле показана вся жизнь Эдит, от рождения в 1915 году до смерти в 47-летнем возрасте… Сначала она пела в небольшом кабаре, исполняя произведения начинающих авторов, которых смогла уговорить написать песни специально для нее. Хозяин кабаре «Джернис» Раймон Ассо первым обратил на нее внимание. Стал рассказывать друзьям и завсегдатаям своего заведения о необыкновенном голосе Эдит. Постепенно она стала примой кабаре. Это было началом блестящей карьеры – впоследствии она покорила Европу и Америку. Такие всемирно известные залы, как «Олимпия», «Мулен-Руж», «Карнеги-холл» и «Версаль», рады были увидеть ее на своей сцене. Деньги к ней текли рекой (спала Пиаф на постели из золота). Но умерла она в нищете, оставив своему последнему мужу Тео Серапо долги в полмиллиона долларов. За последние 8 лет своей жизни она пережила 7 операций, 4 комы, попытку самоубийства, отек легких. А убил ее рак легких. Друзья певицы – Ив Монтан и Шарль Азнавур – были одноременно ее протеже и любовниками. В спектакле «Эдит Пиаф» их, а также пятерых официальных мужей певицы играют Алексей Вертинский и Виктор Шестаков. В постановке заняты и Анатолий Суханов, Алексей Нагрудный, Ольга Рачук, Татьяна Круликовская. |
КОНЦЕРТЫ «Арс Трио» – известный во всем мире итальянский коллектив, впервые выступает в Киеве. В составе популярного коллектива – трое прекрасных музыкантов-виртуозов: пианистка Лаура Пьетрочини, скрипач Марко Ферентини и виолончелист Лука Пинчини. Все они молоды и талантливы. Естественно, «Арс Трио» имеет недолгую, но тем не менее яркую историю. Начав совместные выступления в 1997 году, участники «Арс Трио» за неполные пять лет сумели стать лауреатами множества национальных и международных конкурсов, а также были признаны лучшим камерным ансамблем центральноевропейских стран на IV Международном конкурсе «Премио Трио ди Триеста». Успели объехать с концертами едва ли не весь мир, сделали много записей на радио и компакт-диски. Примечателен и репертуар коллектива: кроме широко представленной классической камерной литературы, исполнители достаточно много внимания уделяют музыке современных авторов. Эта особенность «Арс Трио» отражена и в программе их выступления перед киевской публикой. Музыканты начнут концерт сочинением Дж. Ф. Гедини «Два интермеццо». Один из крупнейших итальянских композиторов ХХ века, широко известный на родине как прекрасный мастер стилизаций в духе ренессанса (в частности, автор обработок произведений К. Монтеверди и Дж. Фрескобальди), украинскому слушателю практически незнаком. Для большинства его музыка станет своего рода эстетическим открытием. В интерпретации участников «Арс Трио» прозвучат также трио Р. Шумана Фа мажор опус 80 и трио И. Брамса Си мажор опус 8. Оба сочинения – масштабные романтические виртуознейшие полотна, неизменно захватывающие и покоряющие слушателей эмоциональностью высказывания, исполненные напряженного стихийного драматизма, чередующегося со страницами пронзительной лирики. Концерт приурочен к десятилетию установления дипломатических отношений между Италией и Украиной и пройдет при поддержке Итальянского культурного центра. Он состоится 28 мая в Колонном зале им. Н. Лысенко Национальной филармонии Украины. |
КОНЦЕРТЫ «Американские традиции, европейская школа и польский взгляд» – так характеризует музыку польского гитариста №1 Ярослава Сметаны, концерт которого состоится 31 мая в киевском Доме офицеров, ведущий знаток джаза в Украине Алексей Коган. Польский гитарист прекрасно играет блюз, но основной его стиль – джаз, в котором он много лет подряд признается лучшим ведущими музыкальными журналами Польши. По известности Сметана сравним разве что с нашим гитаристом Евгением Петренко. В Украину гитаристы такого уровня, по словам Алексея Когана, не приезжали уже несколько лет. Кстати, у нас польского виртуоза знают еще с 1980-х годов – тогда он давал концерт в Киеве вместе со своей группой Extra Ball. В 2000 году он принимал участие в первом украинско-польском фестивале «Джаз-без» (джаз без границ). Начинал Ярослав еще в 1970-х как лидер группы Extra Ball, мгновенно завоевавшей титул лучшего (после ансамбля Немысловского) джазового коллектива Польши. На молодого гитариста-полулюбителя, виртуозно смешивающего джаз с роком и фолком, сразу же обратили внимание. Сейчас за плечами Сметаны 24 альбома, сольных, а также групповых, записанных с разными музыкантами, в числе которых такие всемирно известные джазовые звезды, как Арт Фармер, Фредди Хаббард, Эдди Хендерсон, Картер Джефферсон и др. О нем и его игре критик из журнала Jazz Forum написал: «Он создал собственный оригинальный стиль и собственное уникальное звучание. Он – артист, умело сохраняющий свою идентичность, не забывая при этом о коммуникативности со слушателем. Он очень чувствительный к тому, чтобы музыка, предлагаемая им и его коллективом, была на максимально высоком уровне». О классе игры гитариста говорит и тот факт, что он много лет подряд сотрудничает и выпускает свои альбомы c престижной австрийской звукозаписывающей компанией «Пао-рекордс». Программа нынешнего выступления Сметаны пока не определена, известно лишь, что он будет исполнять не старые хиты, а новые композиции, которые появились в последние два года – благодаря созданному гитаристом (также два года назад) квартету. В его составе, кроме Сметаны, пианист Петр Вылежол, контрабасист Томаш Купец и барабанщик Адам Червинский. Концерт состоится при поддержке Польского института в Киеве. |
КОНЦЕРТЫ Оригинальная программа музыканта-виртуоза «Ее высочество труба приглашает», подготовленная солистом органного зала, лауреатом международного конкурса Андреем Илькивым, несомненно, станет неординарным событием концертной жизни столицы. Необычен ее замысел: внутренним стержнем, цементирующим стилистически богатый разнообразнейший материал, будет именно труба, представленная Андреем Илькивым во всевозможных ансамблях. Не менее интересна, можно даже сказать благородна, идея, положенная в основу концертной программы: разрушить бытующие стереотипы о трубе как о прикладном сигнальном инструменте, связанном прежде всего с военными парадами и церемониями, показать ее богатейшие выразительные и виртуозные возможности и удивительную красоту тембра. Итак, «ее высочество» открывает концерт сочинениями Г. Ф. Генделя (именно этот композитор одним из первых начал использовать трубу в своих сочинениях) и Г. Ф. Телемана. Партнерами Андрея Илькива выступят заслуженные артистки Украины Ирина Калиновская (орган) и Анна Нужа (виолончель), певцы народный артист Украины Валерий Буймистер (баритон), Диана Масленникова (сопрано), Вадим Солодкий (тенор), Ярослава Побережна (сопрано). Любопытнейший образец бароккового искусства – Концерт анонима XVIII века для скрипки, трубы и клавира – будет исполнен Андреем Илькивым в ансамбле с народным артистом Украины Анатолием Баженовым и Екатериной Лебедевой. «Изысканный» барокковый стиль во втором отделении сменит красочное пиршество романтических мелодий: «Половецкие песни и пляски» А. Бородина из оперы «Князь Игорь» и «Муки любви» Ф. Крейслера (в исполнении ансамбля «Киев-брасс»), известный инструментальный «Романс» П. Чайковского и виртуознейший «Венецианский карнавал» Ж.-Б. Арбана. В завершение вечера прозвучит популярная мелодия Ф. Сартори «Конте партиро». Концерт «Ее высочество труба приглашает» состоится 28 мая в Национальном доме органной и камерной музыки Украины. |
ВЫСТАВКИ Неподражаемо оригинальные пейзажи известной французской художницы Кристины Жан представлены на ее авторской выставке «Ансамбль» во Французском культурном центре. Холсты, запечатлевшие широту и бездонную глубину небесного свода, яркую зелень привольно раскинувшихся полей и насыщенную голубизну земных вод, образуют подлинный ансамбль в классическом понимании этого слова («ensemble» с французского переводится «вместе»). Пейзажи – любимый жанр французской художницы, неизменно занимающий доминирующее место в ее творчестве. Именно работам этого плана посвящает Кристина Жан свои лучшие, самые вдохновенные часы. «Я стараюсь постичь глубину пейзажа, – подчеркивает художница, – пытаясь дойти до его самой потаенной сути. Моими неизменными спутниками были и остаются по сегодняшний день полотна выдающихся мастеров прошлого и современности, едва уловимые движения моря и дыхание небосвода, светлые воспоминания моего незабвенного детства. А также – сияющие факелы мегаполисов, резко прочерченные бетоном стекла гигантских небоскребов.» Пожалуй, именно неизменная увлеченность пейзажем как жанром определила неустанный интерес Кристины Жан к путешествиям. Особенно примечательными в плане эстетических поисков и находок стали ее поездки во Вьетнам. Первый вояж в эту страну в начале 1990-х произвел неизгладимое впечатление на художницу, а увиденные ею необычные ландшафты на десятилетие определили круг ее эстетических пристрастий. «Я пересекла всю страну, – рассказывает Кристина Жан, – с севера на юг. По дороге в записных книжках и на попадающихся под руку лоскутах и обрывках бумаги рисовала все, что схватывал глаз: гигантские обветренные скалы бухты Алонг, величественные горы Гоа Лю, землю, воду и солнце. Предо мной открывались пространства и формы, созвучные моей фантазии. Это волнующее путешествие пробудило во мне увлеченность Востоком.» Самое главное, эта увлеченность стала не просто эпизодом в биографии Кристины Жан. Она на многие годы определила сердцевину ее творческих поисков. Ибо неповторимый и в то же время удивительно органичный симбиоз западноевропейской и восточной культурных традиций придает совершенно неподражаемую оригинальность работам французской художницы. Выставка Кристины Жан «Ансамбль», на которой представлено около сорока холстов художницы, продлится до 20 июня. |
ВЫСТАВКИ Живописные работы из старинного фотоальбома – именно так воспринимается экспозиция Ирины Каленик «(Не)Частная коллекция». Продолжая работать в ключе постмодернизма, художница конструирует образную сферу своих полотен сквозь призму фотосимволов предыдущих десятилетий. Поэтому, когда знакомишься с ее живописной коллекцией, возникает ощущение, что листаешь старинный фотоальбом: на первый взгляд, семейный, камерный, почти что интимный и, как ни странно, одновременно насыщенный четкими признаками общественной жизни конкретных периодов прошлого века. На этих «фото» запечатлены преимущественно женские лики. И все же это, безусловно, не просто «ретрансляция» картин жизни прошлых десятилетий. Каждой работе присущ авторский подтекст. Художница словно комментирует (порой едко и иронично, порой снисходительно, а порой и ностальгически) запечатленные ею мгновения и сюжеты с позиций современности. По словам директора галереи L-ART, кандидата философских наук Людмилы Березницкой, стилистика, в которой работает Ирина Каленик, прекрасно вписывается в контекст современного европейского искусства. Именно поэтому ее работы имеют стабильный художественный и коммерческий успех на Западе. Ирина Каленик – постоянный участник многочисленных престижных международных выставок, несколько лет назад была отмечена Федеральной стипендией правительства Австрии. Работы же художницы, помимо отечественных музеев и галерей, представлены в Югославии, Германии и Швейцарии. Ее новая живописная коллекция со всей убедительностью доказывает, что точно выбранная и к тому же четко очерченная эстетическая платформа таит богатейшие возможности для творческих поисков, находок, экспериментов, а возможно, даже открытий. Выставка Ирины Каленик «(Не)Частная коллекция» в галерее L-ART (г. Киев, Андреевский спуск, 2 б), на которой представлено около двадцати новых работ художницы, продлится до 4 июня. |