Мало кто не мечтал стать бизнесменом или иметь руководящую должность. Дело не только в образовании и способности, но и в комплексном подходе к делу, и конечно же, в деньгах.
Не знаю такого, человека, который бы в наши дни ни разу не пользовался службой доставки еды, будь это комплексный обед, пицца, суши или шашлык.
Я приведу краткий пример развития такого рода бизнеса на службе доставки шашлыка Grill. Это молодая служба доставки в Харькове, которые поделились своим опытом.
По-моему мнению, отлично проделана работа, шикарный сайт Grill.kh.ua, будем надеяться, что они найдут своих клиентов
Работа службы доставки еды с коммерческой точки зрения
Предположим вы уже сделали сайт, вложились в рекламу работаете на базе своего кафе или ресторана. К вам приходят заказы, звонки как от ваших клиентов, так и людей с интерната. Дальше вопрос, вы будете возить сами ваши заказы или просто готовить, и сотрудничать с курьерскими службами доставки. В первом варианте, вам самим нужно будет продумать полностью схему доставки: определить время и зоны доставки, авто и прочее.
А что делать с меню? Проработка меню дело не из простых. Нужно не просто сделать большой каталог с различными блюдами, а оптимизировать и сделать ходовые УТП. В интернет-магазине шашлыков Grill иеальное меню, а особое внимание стоит обратить на сеты с шашлыками. По заявлению владельцев это самая востребованная позиция для компаний от 5 человек.
Курьеры, курьеры, курьеры …
Стоит учесть, что курьер в среднем может обсудить до 5 клиентов в час в диапазон 20 минут «клиент-клиент». График работы в таких службах в среднем с 10:00 до 22:00. Двенадцатичасовой рабочий день, который влечет за собой расширение штата, как поваров, так и курьеров. У вас не должно быть сбоев в работе. Не доехал заказ или еще что, конкуренты не спят. А социальные сети сразу взорвут вашу репутацию.
Обязательный контроль качества продуктов повышенного режима. Так, как если в кафе вам сразу скажут или придут службы. То с доставками всё точно так же, узнают и примут меры.
Сколько ещё нужно денег ?
Если вы начинаете с нуля, готовьте карман еще шире. Хорошая и эффективная разработка и продвижение сайта это порядка 3-5 тысяч долларов. Вам же нужен хороший инструмент, как нож у повара. Далее штат сотрудников, аренда помещения, закупка всего необходимого на кухню. Техника для приема заказов: ноутбуки и телефоны для работников колл-центра. Проверенные поставщики продуктов, сырья.
Стоит учесть ежемесячные расходы на обеспечение всего механизма работы, полиграфию, брендинг упаковки и её учёт, постоянные обновления и закупки.
Наём курьера с авто, желательно двух и посменно. Тем более, что людям не работающим в общепите, сначала будет очень сложно понять все подводные камни данного бизнеса.