Венедиктова взялась за окружение Труханова: СМИ назвали мэрского “реставратора” Тарпана следующим

cfaea

Кто может быть следующим выясняла редакция “Экономических новостей”.

О том, что Труханов “сколотил” вокруг себя бизнес с подконтрольными ему кланами по освоению бюджетных средств, присвоению помещений и земель города, информация — открытая. Ряд расследований СМИ, анализ сомнительных госзакупок и сотни уголовных производств по их результатам — тому подтверждение.

Чуть-ли не самыми громкими при этом являются именно реставрационные скандалы. Фирмы-фавориты одесской мэрии годами выигрывали миллионные тендеры на сохранение архитектурных памятников города, но только разрушали их, перестраивали на свой лад и выводили из собственности города.

В частности, компании “Укрспецпроект” и “Арт-проект 2010” в течение 2017-2021 годов на двоих “освоили” более 302 млн грн из одесского бюджета ( “Укрспецпроект” — почти 217 млн грн, “Арт-проект 2010” — около более 85 млн грн).

Фирмы реставрировали печально известный дом Русова, с которого отпадают теперь элементы лепки, памятники архитектуры на Приморском бульваре, ул. Пушкинской, Пастера, Екатерининской площади и тому подобных.

“Укрспецпроект” и “Арт-проект 2010” через подставных лиц принадлежат “спонсору” выборов Труханова,   сбежавшему из Украины бизнесмену Руслану Тарпану. С 2017 года этот “реставратор” находится в розыске МВД, поэтому и скрывается за границей. Однако, указанное обстоятельство, как показывает анализ закупок одесской мэрии, не помешало ему и в дальнейшем дерибанить средства одесситов.

Тендеры “Укрспецпроекта” достигают заоблачных сумм. В частности, на восстановление дома Руссова компания от Труханова должна была получить более 111 млн грн. За эти средства в итоге дом вместо сохранения, потерпел невосполнимые потери.

Незаконные работы компаний привели к повреждению и изменению почти 50% исторического здания: было повреждено или изменено примерно 30% элементов фасада, аутентичная кованая ограда, лепной декор, декоративные скульптуры, колонны, пилястры, деревянные старинные заполнения оконных проемов и витрин. Кроме этого, во время работ повредили или изменили примерно 10% силуэтов декора и купола.

Компания же “Арт-проект 2010”  должна была реставрировать городскую клиническую больницу по ул. Пастера, 5, здание которой датируется 1804-1820 годами и имеет статус памятника градостроительства и архитектуры Украины.

Завершилась история этого ремонта отказом города принимать работу и судебной волокитой, которая длится до сих пор.

Тарпан и Труханов все сделки по ремонту и реставрации, которые так и остаются незавершенными, реализовывали с участием ряда местных чиновников. И некоторые из них в уголовных производствах уже имеют статус подозреваемых.

Параллельно, одесская мэрия “не скрывает” финансово-партнерских взаимоотношений мэра и разыскиваемого правоохранительными обвиняемого. Указывают разве на то, что после выборов отношения между ними стали несколько прохладнее. Однако, это отнюдь не “отменяет” реализованный за четыре года дерибан бюджета в размере более 300 млн грн.

Поскольку ОГП взялось за Труханова именно по делам разбазаривания активов города, то очевидно, реставрационные преступления — следующие в очереди. Тем более, что народные депутаты из слуги народа уже призвали правоохранителей по этому поводу не медлить.

“В Одессе есть много исторических зданий, которые своей “реставрацией” испортил Руслан Тарпан. В позапрошлом году я вместе с одесской прокуратурой наложил арест на одно из зданий, которое находится на Приморском бульваре, однако это не помешало Тарпану достроить там дополнительные этажи. Это при том, что Минкульт наложил запрет на строительство. И таких зданий — великое множество. Руслан Тарпан — одесский предприниматель, который много лет подряд брал подряды и работал на откатах в Одесской мэрии. И очень тесно сотрудничал с мэром Одессы. .. К большому сожалению, влияние господина Тарпана на Одесский городской совет сохраняется и сейчас. Этот человек заработал очень много денег путем сотрудничества с Трухановым и Одесской мэрией.

Понимаете, все коррупционные схемы, которые проходили ранее по Тарпану — по всем заведены уголовные дела. Их, скорее всего, тормозит местная власть — там они были соучастниками”, — рассказал нардеп из президентской фракции Алексей Леонов.

Напомним, в первой части проекта “Большой реставрации” президента Зеленского мэрия Одессы не подала ни одной заявки. Вероятно объекты Южной Пальмиры в план первоочередного восстановления так и не попали.