Геннадий Линкин, председатель правления Завода экспериментальных промышленных технологий (г. Киев):
– Конечно, нет. Как можно вообще что-то производить без электричества? При свечках мы можем только читать молитвы. Нельзя издеваться над отечественным товаропроизводителем. Те, кто платит за электроэнергию, должны получать ее бесперебойно.
Валерий Рубчевский, первый заместитель председателя правления ОАО «Запорожкокс» (г. Запорожье):
– Если начнут «веерные» и «цепные» отключения, наше предприятие просто не будет работать, у нас непрерывный цикл взаимосвязанного производства, и оно не может быть остановлено даже в течение суток. Если это произойдет, то, кроме потерь основных фондов, вызовет также ядовитые выбросы в окружающую среду.
Валентина Гриценко, заместитель начальника производственно-технического отдела Крымского содового завода (г. Красноперекопск):
– Крымский содовый завод относится к первой категории по электроснабжению в регионе и отключению не подлежит. В критическом случае на нашем предприятии есть технологическая бронь.
Вадим Гуржос, председатель наблюдательного совета ОАО «Галактон» (г. Киев):
– Наше предприятие с непрерывным циклом производства, и у нас нет независимых источников энергии. Поэтому, если вдруг произойдет глобальное отключение электроэнергии, остановка производства приведет к необратимым процессам.
Сергей Мина, коммерческий директор швейной фабрики «Дана» (г. Киев):
– Мы вообще не рассчитываем на то, что электричество будут отключать – это маловероятно. Если какое-то аварийное отключение случится, предприятие на определенное время будет приостановлено. Но наша фабрика регулярно платит за электроэнергию.
Владимир Дерябин, заместитель главного энергетика Керченского металлургического комбината (г. Керчь):
– Мы к таким отключениям не готовы. Безусловно, у нас есть аварийная бронь, но это не решает главных проблем в энергоснабжении. К сожалению, за последний год подобные отключения у нас стали постоянными.
Вячеслав Добровольский, президент компании «Техно» (г. Черновцы):
– Наше предприятие работает в беспрерывном цикле в три смены шесть дней в неделю. Такие предприятия, как завод по переработке пластмасс, нефтехранилище, принимающее нефтепродукты в любое время суток, могут перенести «веерное» отключение, однако оно нежелательно. Но деревообрабатывающий комбинат по изготовлению шпона и гнуто-клейных изделий попросту не сможет работать, поскольку в переработке древесины задействованы технологические циклы, предусматривающие бесперебойные температурные режимы.
На мой взгляд, «веерные» отключения недопустимы, ведь мы платим за электроэнергию вовремя. А вот тех, кто не платит, нужно отключить и опломбировать.
Виктор Болденков, генеральный директор СП «Интерсплав» (г. Свердловск, Луганская обл.):
– Это невозможно, потому что промышленные предприятия – это стратегически важные объекты, их не должны отключать. Мы всегда вовремя оплачиваем электроэнергию и газ живыми деньгами.
Шота Гулиев, директор завода АП «Одессавинпром» ТМ «Французский бульвар» (г. Одесса):
– Наш завод к «веерным» отключениям не готов. Мы выпускаем высококачественные алкогольные напитки, и если не будет электричества, и завод остановится, это принесет убытки государству, которое будет терять в день минимум 40 тыс. грн.
Юрий Замалинчук, начальник технологического отдела комбината ОАО «Славутич» (г. Запорожье):
– На мой взгляд, отключить электроэнергию практически невозможно, иначе это повлечет за собой немыслимые потери и убытки. Наше предприятие просто остановится. Но я считаю, что нас не отключат потому, что долгов у нас нет.