Объединение компаний, осуществляющих доставку информации к потребителю, с компаниями, владеющими СМИ, – общемировая тенденция

Новая компания будет носить имя AOL Time Warner и объединит в себе онлайновые ресурсы America Online с огромными медиа-ресурсами и кабельными сетями Time Warner. Правда, с одним условием: если на пути сделки не встанет Конгресс США.

Хотя, как отмечают специалисты, в целом ничего экстраординарного (если отбросить гигантские цифры сделки) в эволюционном плане развития информационных технологий не произошло: уже достаточно длительное время ведутся дискуссии о новой интегральной «электронно-бумажной» («электронно-телевизионной» и т. д.) информационной среде, ожидающей мир. Рассматриваемая сделка как раз является яркой иллюстрацией такой интеграции. Как отметил генеральный директор AOL Стив Кейз, это слияние «радикально изменит способы доступа американцев к информации, а также их возможности в области общения, приобретения продуктов и развлечения».Главное значение этого объединения заключается в том, что неудержимо растущая клиентская база AOL (сейчас компания насчитывает более 20 млн. пользователей) получит широкополосную платформу доступа к самым разнообразным услугам. Time Warner располагает сетями кабельного телевидения (КТВ), издательствами, звукозаписывающими и киностудиями, радиостанциями и телекомпаниями. Хорошо известны такие продукты компании, как журналы Time, Sports Illustrated, Fortune и People, агентство новостей CNN и киностудия Warner Brothers. Клиенты AOL теперь смогут заказывать с помощью обычного модема или коммуникационной телеприставки на свои телевизоры разнообразную мультимедийную информацию либо, поменяв свои старые устройства доступа на ADSL- и кабельные модемы, получать то же самое непосредственно на ПК.

Таким образом, можно сказать, что сегодня мы видим не просто некое объединение тех или иных компаний, консолидирующих свои финансовые ресурсы (в принципе, AOL могла бы купить и любую другую компанию – компьютерную или автомобильную). В настоящее время происходит переход от формы (передачи информации в глобальной сети Интернет) к содержанию. Являясь по сути своего рода «кассирами» при доступе к тем или иным информационным ресурсам Интернет (контенту), провайдеры уже хотят владеть этим контентом.

Сделка показала еще одну тенденцию: сегодня стало очевидным, что медиа-компании «потеряли темп», уступив инициативу в таких слияниях, по оценкам многих специалистов, «финансово надутым» Интернет-провайдерам, чьи рыночные стоимости далеко не соответствуют их рыночным результатам.

Необходимо отметить и еще одну особенность. Это не первая попытка подобной интеграции: наибольшую активность в данном направлении предпринимала компания Microsoft еще весной прошлого года, когда стремилась получить широкий доступ к сетям кабельного телевидения в США и Европе. В мае компания объявила о покупке акций (на $5 млрд.) крупнейшего оператора КТВ в США – компании AT&T, а также заявила о переговорах с компаниями Cable & Wireless (британский оператор КТВ и международной связи) и Deutsche Telekom (крупнейший владелец сетей КТВ в Европе). И хотя определенные успехи в этом направлении были достигнуты (например, в Великобритании Microsoft уже принадлежит 5% NTL (третьего по величине оператора КТВ), как видим, ее опередили. И именно Microsoft в первую очередь крайне озабочена таким объединением – оно может привести к утрате этой компанией конкурентоспособности в области доставки контента (информационного содержания Интернет-ресурсов) перед лицом новоявленного гиганта.

Речь в данном случае идет прежде всего о том, что стратегия Microsoft преследует единственную цель – утвердить свою ОС Windows CE в качестве международного стандарта для телевизионных приставок, которые позволяют предоставлять телезрителям услуги доступа в Internet и интерактивного телевидения. В то же время America Online является главным совладельцем компании Network Computer, которая в настоящее время поставляет свои конкурирующие программы для приставок, используемых в сетях Telewest и CWC.

В любом случае основное значение рассматриваемого события, как отмечают специалисты, трудно недооценить: разделения СМИ на старые классические и новые сетевые больше не существует. И слияние Интернет с медиа-бизнесом исторически неизбежно: битва за рынок контента продолжится. Впереди новые слияния и объединения.

Залишити відповідь