Антимонопольный комитет Украины открыл дела против трех крупнейших мобильных операторов “Киевстар”, Vodafone и lifecell по подозрению в недобросовестной конкуренции.
Об этом сообщила государственная уполномоченная АМКУ Мария Процишен.
АМКУ считает, что переход операторов на 4-недельные тарифные планы был безосновательным. Три оператораы теперь взимают абонплату не по календарный месяц (30-31 день), а за 28 дней. Пользователи должны платить не 12, а 13 раз в год.
Операторы пытались объяснить АМКУ, что на самом деле изменили не абонплату, которая по закону – месяц, а “плату за пакет услуг”.
“Понятие платы за услугу имеет иную правовую природу, чем абонентская плата”, – объясняли операторы.
Однако АМКУ такие объяснения не убедили, ведь в описаниях услуг операторы вспоминали именно “абонентскую плату”.
“Учитывая вышеизложенное и спорность вопроса о соответствии принципам добросовестной конкуренции факта установления 4 недельного расчетного периода, а также коммуникации отдельных операторов по реализации проекта было принято решение об открытии дел против компаний Киевстар, “Водафон.Украина” и Лайфселл по признакам нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции”, – написала Процишен.
Антимонопольный комитет Украины 26 сентября сообщил, что расследует поднятия платы за услуги мобильной связи путем преведенного тарифов с календарного месяца на четыре недели. Тогда АМКУ направил обращение с требованиями объяснить причины перевода некоторых тарифов на четырехнедельный срок.