Четырехнедельный тариф: АМКУ решил наказать мобильные операторы

Антимонопольный комитет Украины открыл дела против трех крупнейших мобильных операторов “Киевстар”, Vodafone и lifecell по подозрению в недобросовестной конкуренции.

Об этом сообщила государственная уполномоченная АМКУ Мария Процишен.

АМКУ считает, что переход операторов на 4-недельные тарифные планы был безосновательным. Три оператораы теперь взимают абонплату не по календарный месяц (30-31 день), а за 28 дней. Пользователи должны платить не 12, а 13 раз в год.

Операторы пытались объяснить АМКУ, что на самом деле изменили не абонплату, которая по закону – месяц, а “плату за пакет услуг”.

“Понятие платы за услугу имеет иную правовую природу, чем абонентская плата”, – объясняли операторы.

Однако АМКУ такие объяснения не убедили, ведь в описаниях услуг операторы вспоминали именно “абонентскую плату”.

“Учитывая вышеизложенное и спорность вопроса о соответствии принципам добросовестной конкуренции факта установления 4 недельного расчетного периода, а также коммуникации отдельных операторов по реализации проекта было принято решение об открытии дел против компаний Киевстар, “Водафон.Украина” и Лайфселл по признакам нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции”, – написала Процишен.

Антимонопольный комитет Украины 26 сентября сообщил, что расследует поднятия платы за услуги мобильной связи путем преведенного тарифов с календарного месяца на четыре недели. Тогда АМКУ направил обращение с требованиями объяснить причины перевода некоторых тарифов на четырехнедельный срок.