Digital-маркетинг: что это такое, кому полезен?

Опытные предприниматели, которые заинтересованы в развитии бизнеса, пользуются услугами маркетологов и сео-оптимизаторов. Реклама позволяет быстро увеличить продажи и узнаваемость бренда, а SEO – выйти в топы поисковых систем. Специалисты используют разные методы в своей работе, но они не всегда понятны для клиента. Единицы знают, что такое digital-маркетинг. Зачем он нужен, для кого актуален, расскажем далее.

Расшифровка термина

Digital маркетинг – это продвижение товаров и услуг, в основе которого лежат цифровые каналы. Это может быть контекстная реклама или объявление по радио, например. Везде, где есть цифра, имеет место термин digital.

Просим не путать это направление с традиционным интернет-маркетингом. Последний может быть частью первого, но в качестве канала для рекламы используют не только Всемирную паутину. Применяют любые цифровые носители за пределами Сети. С целевой аудиторией коммуницируют онлайн и оффлайн. Digital-направление совершеннее интернет-маркетинга, открывает больше возможностей для развития бизнеса. Однако не включает в себя рекламу на билбордах, в газетах и журналах.

Основатели направления

Думаете, digital-маркетинг появился в XXI столетии? Нет, это произошло раньше, в 80-х годах прошлого века. Основателем считают компанию ChannelNet, которая в то время называлась SoftAd Group. Именно она впервые разработала очень интересную и эффективную рекламную кампанию для своих клиентов. Счастливчиками были фирмы по продаже авто. Необычная новая идея сработала, люди заинтересовались, увеличился потребительский спрос. Суть рекламной кампании: в печатном издании поместили специальный вкладыш, который давал право бесплатно получить дискету с информацией о марках автомобилей или воспользоваться тест-драйвом. Тогда впервые задействовали цифровой носитель в целях продвижения. Само понятие digital-маркетинг появилось позже, в 90-х годах XX в.

Основные методы продвижения

При оптимизации бизнеса в Сети используют следующие каналы цифрового маркетинга:

  • реклама в мессенджерах и мобильных приложениях;
  • рассылка текстовых и видеосообщений;
  • реклама в социальных сетях;
  • рассылка писем по электронной почте;
  • онлайн-радио и цифровое телевидение;
  • контекстная и тизерная реклама.

Каналы подбирают с учетом специфики бизнеса и поставленных целей. Например, для клиентов, которые продают через «Инстаграм», эффективным будет SMM. Опытные специалисты всегда комплексно подходят к решению задач, чтобы продвижение бренда в цифровой сфере увенчалось успехом. Лучше пользоваться услугами агентства, тогда над проектом начнет работу команда, состоящая из:

  • маркетолога;
  • SEO-специалиста;
  • аналитика;
  • контент-менеджера;
  • дизайнера;
  • копирайтера и пр.

Огромное значение имеет аналитика, от нее зависят результаты рекламной кампании. У профессионалов проблем со сбором информации не возникнет. Маркетологи адаптируют проект под целевую аудиторию, учитывая ее интересы, демографические данные, возраст и многое другое. Комплексный подход к решению бизнес-задач – ключ к успеху.