Для чего нужна ip телефония?

IP телефония для любого предприятия независимо от его размера и сферы деятельности — это возможность безопасно и недорого общаться как с партнерами и клиентами, так и сотрудникам компании между собой. Фактически такой канал связи обеспечивает надежную внутреннюю и внешнюю коммуникацию. При этом нет привязки к телефонным линиям и их техническому состоянию, а также географическому месторасположению пользователя. Достаточно иметь стабильное подключение к Интернету и цифровое устройство, с которого можно совершать звонки. Раньше для этого нужно было покупать специальные ip телефоны, а сегодня пользоваться каналом связи внутри корпоративной сети можно со смартфона, планшета, ноутбука, ПК. Единственный нюанс — некоторым руководителям компаний кажется, что цена на настройку ip телефонии слишком высока. Давайте выясним, так ли это, а заодно разберемся, для чего нужен такой канал связи и насколько выгодно его внедрение предприятию.

Когда следует отдать предпочтение IP телефонии

Выбор IP телефонии особенно актуален в военное время, когда ряд предприятий вынуждены передислоцироваться в более безопасные регионы, а многие сотрудники работают удаленно из дома. Ведь для обустройства такого канала коммуникации не нужно прокладывать кабеля — все подключение фактически сводится к настройке сети, а номера при переезде даже в самый далекий уголок планеты сохраняются. К тому же количество номеров не ограничено, новый можно добавить в любой момент.

Использовать IP телефонию разумно и рационально, если:

  • компания поменяла свое месторасположение (даже переехала в другую страну);
  • на новом месте нет возможности подключить обыкновенную городскую линию (к тому же неизвестно, возможно, придется снова переезжать);
  • существует потребность пользоваться корпоративным каналом связи не только в офисе, но и дома;
  • счета на разговоры по мобильным и городским телефонам неуклонно растут;
  • у компании имеются филиалы, представительства и структурные подразделения, территориально удаленные друг от друга.

В результате компания не только получит современный и безопасный канал внутренней и внешней коммуникации, но и существенно снизит расходы на связь. Недостатком IP телефонии кое-кто считает тот факт, что настроить подключение самостоятельно очень сложно. Действительно, лучше доверить выполнение стартовых работ профессиональной компании, поскольку в противном случае все выгоды использования такого технического решения будут сведены на нет. Но хотя некоторым заказчикам кажется, что цена на настройку ip телефонии слишком высока, это не так. Если сравнить стартовые затраты с обустройством с нуля обычной телефонной линии, то они просто несопоставимы. К тому же вложенные средства быстро окупаются. На практике реальный экономический эффект от внедрения современного и надежного канала связи становится заметен уже после месяца использования.

IP телефония: главные преимущества 

После перехода на такой канал связи владельцы и сотрудники компаний удивляются, почему они не поступили так раньше. Ведь общаться с его использованием:

  1. Удобно — можно проводить конференции, совещания, быстро переадресовать звонки другим абонентам.
  2. Выгодно — снижение затрат на связь констатируют все без исключения руководители предприятий, внедривших такое решение.
  3. Приятно — качество связи на высоте и при правильной настройке превосходит традиционные способы коммуникации.
  4. Безопасно — мобильные сети не могут обеспечить такого уровня защиты от прослушки и сохранения данных. Но важно грамотно настроить требуемые параметры.

Среди дополнительных выгод использования IP телефонии — возможность настроить CRM систему, учитывать звонки, устанавливать ограничение на потраченные средства, блокировать соединения с конкретными абонентами. В результате процесс управления данными становится проще и удобнее, экономится рабочее время, повышается производительность труда персонала.