Для чего требуется чип-тюнинг автомобиля?

С каждым годом в Украине растет доля автомобилей, выхлопная система которых в силу экологических требований оснащена катализатором. Его средний эксплуатационный ресурс составляет порядка 150 тысячам километров пробега, однако при регулярном использовании плохо очищенного бензина керамический фильтр может прийти в негодность гораздо раньше. При выходе катализатора из строя многие водители решают не менять дорогостоящую деталь, а просто удалить ее. Эта процедура обычно сопровождается внесением изменений в прошивку электронного блока управления машины.

Водители, которых интересуют профессиональный ЧИП-тюнинг и диагностика авто в Харькове, могут стать клиентами компании “Восток Авто Сервис”. Внесение изменений в прошивку ЭБУ очень актуально для многих авто.

Назначение процедуры

При исчерпании эксплуатационного ресурса катализатора электронный блок управления зачастую начинает переводить работу двигателя в аварийный режим. На приборной панели при этом постоянно горит надпись “check engine”. Скоростная езда на таком автомобиле становится невозможной, а слишком медленное передвижение машины может привлечь внимание сотрудников дорожной полиции. Если после физического удаления катализатора выполняется чип-тюнинг, электронный блок управления продолжает думать, что керамический фильтр в выхлопной системе остался и функционирует в штатном режиме. В итоге внесение изменений в прошивку ЭБУ позволяет автовладельцам:

  • исключить вероятность перехода двигателя в аварийный режим работы
  • сохранить оптимальные динамические характеристики мотора.

Когда катализатор перестает справляться со своей задачей, электронный блок управления пытается повысить эффективность дожига продуктов сгорания топлива путем увеличения впрыска горючего. Как следствие, водители сталкиваются с ощутимым перерасходом бензина. Одним лишь удалением отработанного керамического фильтра решить эту проблему не удастся. Если же после демонтажа катализатора штатный лямбда-зонд выхлопной системы заменить на обманку с последующей перепрошивкой ЭБУ, расход топлива снова вернется в норму.

Главная выгода чип-тюнинга – возможность не устанавливать новый катализатор, который редко стоит дешевле 5 тысяч гривен. Расходы на перепрошивку ЭБУ, в свою очередь, можно отбить, сдав отработанный керамический фильтр на утилизацию за вознаграждение (в производстве изделия используется платина). В итоге, выполнив чип-тюнинг авто в тандеме с удалением катализатора, вы сможете продолжить управление машиной в штатном режиме и оптимизировать расходы на эксплуатацию транспортного средства.