Как отремонтировать автомобильную турбину

Если пропадает тяга в автомобиле, присутствует чрезмерная дымность выхлопных газов, или мотор невозможно заглушить – все это свидетельствует о неисправности турбокомпрессора и требует детальной диагностики. Мастера сервисного центра «Профтурбо», прежде чем выполнить ремонт турбины и ее разборку, проводят визуальный осмотр и диагностику на компьютерном оборудовании.

Что ломает турбокомпрессор и какие последствия бывают

Если турбина или крыльчатка имеют повреждения, изначально они обрабатываются микроскопическими стеклянными шариками. Исключительно турбины, которые прошли такую чистку деталей, направляются на проведение дальнейших восстановительных работ. Ключевая задача мастера – выяснение истинной причины поломки, чтобы предпринять правильные меры по ремонту и предотвратить поломки в дальнейшем.

Какие факторы могут вызывать поломки турбины

  • попадание инородного предмета в крыльчатку;
  • недостаточное количество моторного масла;
  • физическая изношенность или старение турбины;
  • попадание абразивных частиц в систему смазки.

Среди наиболее частых последствий неисправностей турбокомпрессора стоит назвать:

  • отсутствие тяги автомобиля;
  • повышение дымности выпускных газов;
  • мотор не глушится (ушел в разнос);
  • подергивания со стороны мотора;
  • переход автомобиля в функционирование на аварийном режиме;
  • необходимость восстановления или замены двигателя авто.

Виды ремонта турбокомпрессоров

В зависимости от сложности поломки различают несколько видов ремонта турбины.

Базовый ремонт турбин включает следующие мероприятия:

  • разборка турбокомпрессора;
  • глубокая диагностика для выявления неполадки и ее причины;
  • тщательная чистка турбины: мойка и пескоструйная обработка;
  • непосредственно ремонт турбин с перебором деталей;
  • шлифование ротора, растачивание корпуса аппарата;
  • по отдельности балансировка ротора и компрессорного колеса на специальном профессиональном стенде;
  • сборка турбокомпрессора в картридж;
  • балансировка турбины в коплексе: на стенде с низкими оборотами (до 30 000 об.) или с высокими оборотами (до 200 000 об.);
  • финальная сборка в “улитку”;
  • предоставление рекомендаций и советов по бсепроблемной эксплуатации.

Средний ремонт турбин предполагает выполнение работ базового ремонта, плюс монтаж нового компрессорного колеса.

Капитальный ремонт турбин, помимо работ среднего ремонта, включает установку нового ротора турбокомпрессора.

Профессиональный ремонт турбин

Мастера компании «Профтурбо» занимаются диагностикой и восстановлением автомобильных турбин. Восстановление турбин стоит делать, если гарантийный срок еще не закончился и турбина имеет ресурс хода. На практике ремонт обходится на 40% дешевле, чем приобретение нового турбокомпрессора, поэтому он становится отличной альтернативой.

Мастера компании имеют многолетний опыт работы, разбираются в турбинах различных моделей и марок автомобилей. Они гарантируют качественный ремонт турбины, длительный период ее эксплуатации.