Как стать лидером в сегменте e-commerce: 3 умных лайфхака

Электронная коммерция ежегодно демонстрирует положительную динамику роста. 

В частности, по данным группы компаний EVO, которой принадлежат крупнейшие интернет-магазины в Украине, в 2020 году почти 8% объема покупок украинцы совершили через интернет. 

Суммарный объем сделок превысил 4 млрд долларов и с каждым годом эта цифра становится все больше.

Но чтобы получить часть этого заманчивого пирога, онлайн-бизнес должен быть лидером сегмента.

Для справки: статистика Google свидетельствует: меньше 1% пользователей листают страницы в поиске, остальные находят то, что им нужно, уже на первом-втором экране выдачи. 

E-commerce в Украине – перспективная и быстрорастущая ниша. О том, как стать в ней лидером, рассказали в веб-студии Business Site. 

Упор на качественное SEO-продвижение

Специалисты считают, что сегодня вектор внимания следует направить на SEO-продвижение. Топ-10 позиций поисковой выдачи – это коммерческие места, с которых бизнес получает максимум органического трафика. Но попасть в десятку, а тем более в тройку лидеров – трудно: тривиальная покупка ссылок и написание текста для поисковых роботов безрезультатны. Даже наоборот, за очевидные махинации с поисковой выдачей можно заработать санкции в отношении сайта.

По словам экспертов Business Site, чтобы войти в топ лидеров, нужно заниматься комплексным SEO, задача которого – улучшить качество сайта для людей. Эффективный подход включает 6 этапов:

  • анализ ниши и конкурентов;
  • исправление технических ошибок и ускорение сайта;
  • адаптация ресурса под мобильные устройства;
  • улучшение юзабилити сайта – разработка навигации и структуры;
  • подготовка экспертного контента с добавлением SEO-ключей;
  • создание естественного внешнего ссылочного профиля.

Для успешного SEO-продвижения интернет-магазин должен соответствовать требованиям поисковых систем по качеству веб-ресурсов. 

Кроме того, нужно:

  • постоянно отслеживать аналитику;
  • искать точки входа клиентов;
  • настраивать посадочные страницы;
  • обновлять контент и работать над ошибками. 

Только такой комплекс мер создает конкуренцию магазинам, которые уже находятся в топе.

Подключайте онлайн-оплату

Все больше людей переходят на постоянное использование банковских карт, поэтому оплаты через защищенные механизмы в онлайне для них приемлемы и удобны. У крупных игроков рынка e-commerce уже налажен такой метод расчета, будьте в тренде и вы.

Даже если объем платежей через этот канал небольшой, наличие возможности онлайн-оплаты для многих пользователей станет маркером, что компании можно доверять. А это рост количества заказов и повышение лояльности новых клиентов.

Придерживайтесь правил и соблюдайте закон

Слабый контроль за онлайн-продавцами со стороны государства дает большое поле для деятельности мошенникам, поэтому люди с опаской относятся к новым контактам.

Чтобы завоевать их доверие, нужно убедить клиентов в своей надежности. Сделать это можно с помощью расширенной гарантии, лучшего сервиса, бесплатной доставки и других “плюшек”. 

Работайте ради клиентов, и вам обязательно ответят взаимностью!