Как увеличить продажи в интернет магазине

Владельцев и маркетологов интернет-магазинов всегда мучает один вопрос – как увеличить продажи без постоянных капиталовложений? 

Продажи интернет магазина зависят от многих факторов, среди них: насколько востребован продаваемый товар, какова конкуренция в нише, ценовая политика, наличие конкурентных преимуществ, качество сервиса при обслуживании клиента и наконец то – маркетинг. Со всеми вышеперечисленными пунктами можно и нужно работать, постоянно улучшая и делая это лучше чем конкуренты. Но сегодня более подробно остановимся на маркетинге.

Стандартные маркетинговые инструменты интернет-магазина – это реклама в Google Ads (включа торговые кампании в Google Merchant Center) и SEO продвижение, причем последнее на должном уровне у многих интернет магазинов не работает.

К примеру, если мы хотим больше выжать продаж из Google Ads при условии что рекламные кампании оптимизированы – нужно увеличивать рекламный бюджет, а это всегда дополнительные финансовые затраты. И еще, важно понимать, что увеличение затрат два раза на Google Ads, не означает увеличение продаж в два раза. Пропорциональной зависимости к сожалению нет.

Сегодня я предлагаю остановиться на таком маркетинговом инструменте для интернет магазинов как брошенные корзины.

Согласно исследованиям Baymard Institute 69,23% покупателей интернет-магазинов оставляют товары в корзине и не возвращаются к из покупке. То есть, покупатель приходит на сайт вашего интернет-магазина, ложит в корзину товар который его заинтересовал и – уходит с сайта не завершив покупку, это и есть брошенная корзина.

80% из этих покупателей готовы вернуться к покупке и завершить ее, но вопрос в том сделают ли они это в вашем интернет-магазине.

Причины, по которым покупатели оставляют брошенную корзину

Слишком запутанный процесс оформления заказа, множество форм для заполнений, всплывающие баннера или формы и т.д. Особенно это часто если покупатель пытается совершить покупку со смартфона.

Отсутствие подходящего способа оплаты для покупателя, например клиент привык все оплачивать онлайн, но доступен только наложенный платеж. Чем больше способов — тем выше вероятность, что клиент завершит формирование и оплату заказа.

Отсутствие данных об условиях возврата товара. Если нет данной информации это вызывает недоверие к интернет магазину.

Корзина не сохраняет добавленные товары. Как показывает практика большинство покупателей не готовы сразу завершать покупку, и используют добавление товаров в корзину как wishlist. Поэтому, очень важно чтобы на сайте была техническая возможность сохранять товары добавленные в корзину в момент возвращения клиента к покупке.

У интернет магазина нет адаптивной верстки. Около 60% всего трафика приходится на мобильные устройства, и когда нет адаптивного дизайна – совершать покупки со смартфона крайне неудобно.

Перейдем от теории к практике. Как возвращать клиентов к покупке.

Персонализированные email письма с брошенным товаром в корзине.

Отправка персонализированного email письма с оставленным товаром в корзине в течение часа после того как товар был положен в корзину но покупка не произошла. Для этого необходимо  реализовать передачу данных потенциального клиента в сервис отправки e-mail. Конверсия в завершение покупки может доходить до 7%

Баннер с оставленным товаром в корзине в Google Ads, Instagram и Facebook

Данный баннер показывается покупателю по такому принципу: всем клиентам который были на странице checkout (корзина с товарами) но не дошли до страницы success page (страница успешно завершенной транзакции). Показываем баннер о оставленным товаром и призывам завершить покупку.

Отправка брошенной корзины в Viber

В Украине Viber наиболее популярный мессенджер, особенно среди старшей аудитории. Имея номер телефона клиента, который оставил корзину не завершив покупку, есть возможность отправлять персонализированное сообщение в Viber с призывом завершить покупку.

В сумме эти 3 инструмента могут прибавить к обороту интернет-магазина от 3% до 10% в зависимости от товарной категории магазина. Наибольшая эффективность для тех категорий где покупка спонтанна, например одежда / обувь / аксессуары.

Материал подготовлен командой диджитал агентства Upturn