Сайлентблок — это деталь подвески, которая выполняет функцию виброизолятора. Периодически его необходимо менять. Как это сделать самостоятельно, чтобы не обращаться в автомастерские и не тратить лишние деньги, мы расскажем в нашем материале.
Признаки неисправности сайлентблока
Если сайлентблок износился, то это тут же скажется на комфорте езды в автомобиле. Водитель будет наблюдать такие моменты:
-
машина плохо реагирует на рулевое управление;
-
при преодолении препятствий на дороге подвеска стучит;
-
протектор шин изнашивается неравномерно;
-
развал-схождение колес сложно регулировать.
Также следует внимательно осмотреть сайлентблок. Он подлежит замене, если есть:
-
трещины;
-
деформации;
-
вздутие резины на шарнирах.
Если не выполнить замену детали, то это негативно повлияет на рычаг подвески.
Подготовка транспортного средства
Перед проведением монтажных работ нужно подготовить автомобиль:
-
Убедитесь в том, что новая деталь соответствует своими размерами для запрессовки. Иногда бывают ситуации, когда внешняя часть детали входит нормально, а внутренняя – нет.
-
Снимите колесо автомобиля.
-
Смажьте все соединения с резьбой специальной смазкой или маслом.
-
Очистите рычаг от пыли и грязи перед запрессовкой.
-
Маслом смажьте внутренние отверстия и внешнюю втулку сайлентблока.
-
Установите рычаг таким образом, чтобы он держался ровно. Перекосов нельзя допускать, иначе деталь будет «ходить», а автомобиль во время передвижения «брыкаться».
Установка детали с помощью запрессовщика
Ниже приведена пошаговая инструкция, как установить полиуретановые сайлентблоки от AvtoPN, используя запрессовщик:
-
Снимите бампер автомобиля.
-
Выпрессуйте палец из шаровой сошки.
-
Выньте крепежные болты.
-
При помощи запрессовщика достаньте старую деталь.
-
Установите на место старой детали новый сайлентблок, используя тот же инструмент.
Сборка происходит в обратном по списку порядке.
Установка детали с помощью тисков
Новичкам, которые никогда раньше не сталкивались с заменой данного элемента подвески, лучше всего выполнять запрессовку с помощью тисков. Так процедура пройдет максимально правильно, а результат будет удовлетворительным.
Инструкция следующая:
-
Выбейте из гнезда старый сайлентблок с помощью молотка.
-
Тщательно прочистите проушину, где находится старый элемент.
-
Обработайте посадочное место и втулку мыльным раствором.
-
Зажмите в тисках рычаг и перпендикулярно ему установите новый сайлентблок.
-
Аккуратно вбейте сайлентблок в гнездо.
На этом работа завершена. От точного следования инструкции и аккуратности всех действий зависит управляемость автомобилем.