Как заменить сайлентблок своими руками: рекомендации от специалистов

Сайлентблок — это деталь подвески, которая выполняет функцию виброизолятора. Периодически его необходимо менять. Как это сделать самостоятельно, чтобы не обращаться в автомастерские и не тратить лишние деньги, мы расскажем в нашем материале.

Признаки неисправности сайлентблока

Если сайлентблок износился, то это тут же скажется на комфорте езды в автомобиле. Водитель будет наблюдать такие моменты:

  • машина плохо реагирует на рулевое управление;

  • при преодолении препятствий на дороге подвеска стучит;

  • протектор шин изнашивается неравномерно;

  • развал-схождение колес сложно регулировать.

Также следует внимательно осмотреть сайлентблок. Он подлежит замене, если есть:

  • трещины;

  • деформации;

  • вздутие резины на шарнирах.

Если не выполнить замену детали, то это негативно повлияет на рычаг подвески.

Подготовка транспортного средства

Перед проведением монтажных работ нужно подготовить автомобиль:

  1. Убедитесь в том, что новая деталь соответствует своими размерами для запрессовки. Иногда бывают ситуации, когда внешняя часть детали входит нормально, а внутренняя – нет.

  2. Снимите колесо автомобиля.

  3. Смажьте все соединения с резьбой специальной смазкой или маслом.

  4. Очистите рычаг от пыли и грязи перед запрессовкой.

  5. Маслом смажьте внутренние отверстия и внешнюю втулку сайлентблока.

  6. Установите рычаг таким образом, чтобы он держался ровно. Перекосов нельзя допускать, иначе деталь будет «ходить», а автомобиль во время передвижения «брыкаться».

Установка детали с помощью запрессовщика

Ниже приведена пошаговая инструкция, как установить полиуретановые сайлентблоки от AvtoPN, используя запрессовщик:

  1. Снимите бампер автомобиля.

  2. Выпрессуйте палец из шаровой сошки.

  3. Выньте крепежные болты.

  4. При помощи запрессовщика достаньте старую деталь.

  5. Установите на место старой детали новый сайлентблок, используя тот же инструмент.

Сборка происходит в обратном по списку порядке.

Установка детали с помощью тисков

Новичкам, которые никогда раньше не сталкивались с заменой данного элемента подвески, лучше всего выполнять запрессовку с помощью тисков. Так процедура пройдет максимально правильно, а результат будет удовлетворительным.

Инструкция следующая:

  1. Выбейте из гнезда старый сайлентблок с помощью молотка.

  2. Тщательно прочистите проушину, где находится старый элемент.

  3. Обработайте посадочное место и втулку мыльным раствором.

  4. Зажмите в тисках рычаг и перпендикулярно ему установите новый сайлентблок.

  5. Аккуратно вбейте сайлентблок в гнездо.

На этом работа завершена. От точного следования инструкции и аккуратности всех действий зависит управляемость автомобилем.