Когда нужно заменять радиатор отопления в автомобиле

Система отопления автомобиля состоит чаще всего из радиатора печки, вентилятора и контуров. Радиатор печки работает от системы охлаждения силового агрегата, подключаясь к малому кругу, то есть в месте вывода тепла из мотора. По сути, радиатор представляет собой устройство для обмена теплом с воздухом салона. Из мотора теплоноситель поступает в радиатор с температурой в 95-120 градусов Цельсия, что приводит к быстрому прогреву салона. Для нормальной работы этого элемента нужно проводить периодические ТО, а также очищать поверхность радиатора от загрязнения. Однако в некоторых случаях ТО просто не поможет из-за критических проблем с целостностью или засорением.

Неисправности радиатора печки

Радиатор печкиРадиатор печки подключается к малому кругу системы охлаждения мотора при помощи двух штуцеров, которые нужны на впуск и выпуск теплоносителя. В местах соединения со временем может появится зазор, из которого начнет вытекать охлаждающая жидкость, что будет ухудшать работу как отопительной системы, так и системы охлаждения авто. Однако это не самое страшное, среди характерных неисправностей также выделяют:

  • засорение сот грязью и пылью, в этом случае нужно периодически очищать поверхность радиатора для беспрепятственного обмена теплом с салоном;
  • истончение металла – радиаторы изготовлены из латуни, меди или алюминия, традиционной коррозии они не имеют, однако металл также имеет свойство истончаться под действием температур, что приводит к его истончению;
  • внутренние загрязнения – теплоноситель не является чистой жидкостью, к тому же, при работе в него попадают мелкие частицы металла, что приводит к засорению каналов.

Проводить ТО радиатора отопления авто стоит 1 раз перед началом сезона холодов и 1 раз после.

При каких неисправностях нужно заменять радиатор отопления авто

Заменяется радиатор отопления авто при истончении металла, что приведет в будущем к появлению отверстий и разгерметизации. Также заменяется радиатор при повреждении бачков. Бачки на многих радиаторах нужны для скопления излишков, однако они являются единым целым с радиатором, что приводит к его полной разгерметизации. Замена бочка сложная и не имеет смысла – так как все равно нужно демонтировать радиатор, а его стоимость не такая и высокая. Также заменяется радиатор в случаях:

появлении физических повреждений;

наличии большой площади окисления;

недостаточном тепле при обогреве;

снижении уровня жидкости в системе охлаждения при отсутствии проблем с радиатором мотора;

появлении следов антифриза на поверхности.

Проводить замену рекомендовано на станции технического обслуживания автомобилей.