Минфин хочет награждать украинцев за жалобы

9575

Минфин Украины совместно с фискальной службой (ГФС) разработали законопроект, согласно которому клиенты интернет-магазинов, уличившие торговцев в нарушении правил торговли, смогут получить материальную компенсацию.

В ответ на запрос Internetua, в министерстве пояснили, что данный законопроект находится на стадии публичного обсуждения, а после он будет направлен в Кабмин и Верховную Раду.

“Законопроект направлен на уменьшение коррупционных рисков при администрировании налогов и сборов, а также на повышение защиты прав потребителей при получении расчетных документов. Благодаря этому законопроекту можно будет устранить пробелы, связанные с использованием регистраторов расчетных операций (РРО)”, — говорится в сообщении.

В новом законопроекте предлагают компенсировать стоимость покупки покупателям, не получившим фискальный чек, в том случае, если они обратятся в контролирующие органы. Следует уточнить, что речь идет о компенсации покупок, чья стоимсть превышает 850 грн (50 необлагаемых минимумов), а сама компенсация стоимости товара будет взята из штрафных денег магазина-нарушителя.

Также в инициативе министерства присутствует норма, согласно которой магазин может прислать чек в электронном виде (на телефон или в виртуальный личный кабинет посетителя на сайте магазина) и ограничить время для оприходования в кассе денег за онлайн-покупки 96 часами.

Возможно к разработке подобного законопроекта чиновников минфина и ДФС сподвигли недавние исследования, проведенные ГО “Союз потребителей Украины” (СПУ).

Эксперимент проходил с декабря 2017 года по март 2018 года, в ходе которого в 20 крупнейших украинских интернет-магазинах были сделаны контрольные закупки товаров и проанализированы нарушения, связанные с фискальной ответственностью, качеством продукции и готовностью администрации магазинов реагировать на жалобы покупателей. В 13 интернет-магазинах из 20 были обнаружены нарушения, а в 7 магазинах из 13 — грубо нарушалось законодательство Украины.

Мониторинг проходил в четыре этапа. Пункт первый — покупка сотрудниками СПУ смартфонов в 20 интернет-магазинах. После анализа расчетной и сопровождающей документации на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, товар пытались вернуть в магазин.

Каждый магазин оценивался по 10 бальной шкале, где 10 баллов — отсутсвие нарушений. После анализа результатов был составлен рейтинг украинских интернет-магазинов, где зеленый цвет — отсутствие нарушений, желтый — нарушения есть, но они не критичны (связаны с сервисом, а не нарушением законодательства), красный — нарушители законодательства Украины.