Модернизированное советское железо: Что за БТР-60XM “Хорунжий” может поступить на вооружение ВСУ

deaefcbceebb

На вооружении украинской армии находится целый ряд разнообразной бронетехники как отечественного, так и зарубежного (западного) производства. Но еще больше на военных складах полученных в наследство от СССР единиц военной бронетехники, морально давно устаревшей, но металлические корпуса которой вполне пригодны для эксплуатации в течение довольно длительного времени. Это и танки, и БМП, и особенно бэтээры.

Читайте также: Как Украина развивает свою армию: Тяжелая бронетехника.

БТР (бронетранспортер) — это бронированная машина, преимущественно на колесном ходу, для транспортировки бойцов механизированных подразделений и огневой поддержки в бою в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья.

Что за БТР-60
БТР-60 был создан в 1956-1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений Советской армии. Таким образом, он стал первым в серии советских колесных четырехосных бронетранспортеров (колесная формула 8х8 вместо 6х6 у предшественников).

Однако, будучи принятым на вооружение в 1959 году, этот бронетранспортер до развала СССР уже не отвечал требованиям современной войны и поэтому даже не был принят на вооружение Вооруженных сил Украины.

Однако после развала Союза на территории Украины осталось около 600 таких машин, не пользовавшихся спросом ни на внутреннем, ни на внешнем рынках. За все время удалось продать менее 50 единиц — кое-что на экспорт, кое-что на гражданском рынке в качестве машины для охотников и рыболовов, кое-что для постаментов и музеев.

По состоянию на начало российско-украинской войны на украинских складах числилось 165 единиц модификации БТР-60ПБ (вооруженные спаренной установкой 14,5-мм пулемета КПВТ и 7,62-мм пулемета ПКТ) и еще 387 единиц в качестве шасси — без боевого модуля.

В 2014 году после начала активных боевых действий часть БТР-60 вынужденно приняли на вооружение украинской армии из-за отсутствия более современной техники. Больше всего этих машин досталось заново сформированным мотопехотным бригадам и частям Корпуса морской пехоты.

Дыру они худо-бедно закрыли, однако практически сразу стало понятно, что этому бронетранспортеру срочно нужна модернизация. Так появился сначала БТР-60МК от ООО “Компания оборонных и радиоэлектронных технологий” (КОРТ), но в виде основы для новой командно-штабной машины К-1450-04.

И вот новая модернизация — на этот раз от НПО “Практика”.

Что за БТР-60XM “Хорунжий”
БТР-60XM “Хорунжий” имеет более просторное десантное отделение, кондиционер, современные приборы наблюдения.

Благодаря новой форме и увеличенной высоте нового корпуса, военные получили более удобные места для сидения. Также это позволяет расположить больше оборудования внутри автомобиля.

Повышенная баллистическая защита за счет брони финской марки Millux Oy STANAG 4569 Level 1. Противоминная защита обеспечивается многослойным полом и специальными противоударными сиденьями.

Современный турбодизельный двигатель Deutz объемом 7,2 литра с мощностью 320 л. с. (вместо двух бензиновых, как у оригинального БТР-60) с автоматической коробкой передач Allison установлен спереди, за счет чего стал возможен выход десанта через кормовую аппарель. Максимальная скорость машины по шоссе составляет 100 км/ч, по воде – 10 км/ч, а запас хода составляет 750 км.

Вопрос вооружения пока не решен, но разработчик предусмотрел возможность установить на бронетранспортере боевой модуль.

В целом же новое шасси БТР-60 разработано как платформа, на основе которой можно создать целое семейство транспортных средств. Таким образом, с помощью БТР-60XM “Хорунжий” можно удовлетворить за относительно небольшие затраты нужды в большом количестве специализированных бронемашин, выполняющих конкретные задачи.

В целом же модернизация советского металлолома имеет смысл, но только как промежуточный вариант на этапе комплектации Вооруженных сил Украины новым современным оружием и техникой. Ведь модернизированная техника имеет ряд недостатков, в частности ограниченный функционал и возможности. А с другой стороны, она дешевле и на ее “изготовление” идет относительно меньше времени. Поэтому однозначно лучше иметь на вооружении модернизированную технику, чем старую немодернизированную или, что хуже, не иметь никакой.

Кроме того, есть информация, что военным руководством принято решение о переходе десантно-штурмовых подразделений на колесную бронетехнику, поэтому потребность в бронетранспортерах в ближайшие годы будет очень актуальной. А качественно модернизированные БТР-60 могут оказаться в выигрышном положении за счет массовости и меньшей цены, чем фактически созданные с нуля БТР-4МВ1.

Читайте также: Футуристический броневик по стандартам НАТО: Что за БТР-4МВ1 создали в Украине.