Нибулон блокирует развитие речной транспортной инфраструктуры в Украине

56 main new.1522266581

Что привело к недавним проблем с авиаперевозками украинских туристов и как Министерство инфраструктуры намерено бороться с ненадежными туроператорами и авиакомпаниями; почему Мининфраструктуры инициирует увольнение ряда руководителей областных “Укравтодор”; и какая именно компания блокирует принятие Верховной Радой закона “О внутреннем водном транспорте”.

Об этом в программе “Событие” на телеканале “Прямой” рассказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

– Мы будем говорить о туристах, которые застряли, которых вернули домой, а потом вернули домой. Сегодня из Туниса снова не вернули. Меня это удивило, потому что я думал, что эти проблемы в прошлом. Я думал, что эта тема закрыта. И здесь, когда в этом году кто-то опять откуда не полетел, я сижу и думаю: а откуда это взялось?

На самом деле мы имеем ситуацию, когда перевозки выросли вдвое за последний период. И не все компании были к ним готовы. Если на самом деле регулярные рейсы происходят фактически без задержек, и срывов очень невысокий процент, то в случае нерегулярных чартерных имеем гораздо хуже картинку – по двум причинам. Растет пассажиропоток, люди хотят больше улететь на отдых, мы приветствуем и всячески стимулируем.

С другой стороны, авиакомпании вместо того, чтобы инвестировать в обновление своего флота, в увеличение количества единиц, которые могут осуществить чартерные перевозки, они думали, что на этом старом запасе, повысив просто частотность, смогут извлечь. Не вытянула. Для этого мы их собирали в этот вторник, то есть вчера. Собрали туроператоров, турагентов, авиакомпании. И просто объяснили, что такой политики “мы хотим, то мы и делаем”, когда туроператоры продают места на несуществующие гостинице или на несуществующие слоты в самолете, авиакомпании планируют безграничное количество рейсов, не имея достаточного флота для этого, – больше не будет . Мы возвращаем их в нормальные, рыночные, контролируемые государством условия.

И я надеюсь, что они приняли это во внимание. Мы видим, что в последние дни идет определенное улучшение. Из Туниса мы вывезли всех людей. Те люди, которые будут возвращаться 4, 5, 6, 7 июля, – это сейчас рассматривает Министерство экономики. Сегодня оно проводило совещание с туроператорами, чтобы понять, что будет происходить. Но на сегодня у нас фактически нет Украинский, которые застряли.

Тем не менее, есть проблемы с меньшими авиакомпаниями. Мы понимаем, что они будут продолжаться, потому что это болезнь роста: когда кто-то переоценивает свои силы – кажется, что я все смогу, я успею, я вытащу – а потом техника подводит. А техника подводит, потому что она старая. Техника подводит, так как во время полета попадает птицы в турбину, и многие другие причины, которые объективно влияют на ситуацию, на график полета.

– Почему нельзя в Украине сделать лицензирование так, что если у тебя есть пять самолетов, у тебя есть семь чего, восемь чего и 27 чего-то, – то ты получаешь возможность действовать. А если у тебя четыре самолета – нет.

Для того, чтобы у нас было так же, как в Европе, мы, собственно, затягиваем крупнейшие мировые компании, мы открываем рынок для максимальной конкуренции. Но проблема объективна. Потому что в Украине в этом почти никогда не было. Еще несколько лет назад была одна крупная авиакомпания и несколько компаний, фактически несуществующих, которые имели один-два самолета, и они всегда говорили, что нас зажимают, нам не дают возможности работать хорошо.