Google Analytics 4 построен на той же платформе для системы «Приложение+Интернет», которую производитель выпустил в 2019 году. Версия Аналитики «Приложение+Веб» была в основном ориентирована на данные по нескольким каналам, что означает, что она дала возможность отслеживать пользователей приложения, программное обеспечение и сайт в Интернете. Основная цель – изменить способ отображения данных, чтобы сосредоточить внимание на пользователях. Внимание заостряется на пути пользователя от первого посещения до окончательной конверсии.
Потребность в том, что появился новый Google Analytics 4 во многом обусловлена новыми законами о защите конфиденциальности и сниженной стабильностью традиционной аналитики. Многие компании, использующие традиционный универсальный Google Analytics, часто могут сталкиваться с проблемами, связанными с неточными или отсутствующими данными из-за параметров согласия на использование файлов cookie.
Новые возможности GA4
Основные отличие нового Google Analytics 4 следующие:
- GA4 позволит редактировать, исправлять и настраивать способ отслеживания событий и их аналитику без необходимости редактирования кода на сайте.
- Импорт данных теперь может включать широкий спектр данных из источников, не относящихся к сайтам (например, приложений). И все это в одном ресурсе.
- Междоменное отслеживание, которое также не требует корректировки кода, может выполняться в пользовательском интерфейсе.
- Отчет о жизненном цикле является одним из самых значительных изменений в Google Analytics и фокусируется на пути пользователя.
- Шаблонные отчеты для воронок продаж позволяют отображать и визуализировать данные. Эта функция раньше была доступна только в учетных записях Analytics 360.
Основные моменты новой Google Analytics 4
Новый алгоритм построен с использованием машинного обучения в качестве основной формы измерения данных с использованием моделирования, которое позволяет экстраполировать существующие данные и делать предположения о посещаемости сайта и поведении пользователей. Новая функция «Insights» на основе ИИ предназначена для автоматического выделения полезной информации. Google Analytics 4 дает более полное представление о пути клиента на разных устройствах. Система больше ориентирована на измерение сквозного пути покупателя, а не только на отдельные показатели по устройствам, страницам, сегментам. Разработана с расчетом на будущее без файлов cookie или идентифицирующих данных.
Google Analytics 4 использует потоки данных вместо представлений и сегментов, которые использовались в старых ресурсах Universal Analytics. В GA4 нет раздела просмотров. В то время как традиционная Universal Analytics имеет три уровня (аккаунт, ресурс и представление), в GA4 есть только аккаунт и ресурс. Отслеживание событий в классической Google Analytics требует модифицированного кода Google Analytics или скрипта gtag.js. В Google Analytics 4 можно редактировать, отслеживать и настраивать события в пользовательском интерфейсе. Например, клики, прокрутка страницы и многое другое.
Информационная поддержка: Holostenko & Partners