Общины Хмельнитчины просят денег у нардепов

febeddafbbe

Хмельницкое региональное отделение Ассоциации городов Украины, которое представляет интересы 44 общин-членов АГУ в области, обратилось к представителям Хмельнитчины в Верховной Раде, с просьбой поддержать законопроекты, которые предусматривают увеличение процента НДФЛ для местных бюджетов, сообщили Depo.Хмельницкий в пресс-службе регионального отделения АГУ.

Соответствующие письма за подписью председателя Хмельницкого РО АГУ, городского гглавы Хмельницкого Александра Симчишина были разосланы Виктору Бондарю, Владимиру Ватрасу, Александру Гереге, Юрию Заславскому, Алексею Жмеренецкому, Елене Копанчук, Сергею Лабазюку, Сергею Мандзию, Игорю Марчуку, Денису Монастырском, Николаю Стефанчуку.

В письме приведены подсчеты относительно того, какие дополнительные поступления могут получить общины области, если депутаты поддержат законодательные инициативы и примут решение об увеличении доли зачисления НДФЛ в местные бюджеты на 5% — до 65%. Бюджеты ОМС Хмельницкой области дополнительно получат более 320 млн грн:

– около полумиллиона гривен — Гуковская сельская община;

– почти миллион гривен — Китайгородская сельская, Заслучненская сельская, Зиньковская сельская, Миролюбненская сельская, Щиборивская сельская общины;

– чуть больше миллиона гривен — Ганнопольская сельская, Маковская сельская, Наркевицкая поселковая, Солобковецкая сельская, Вовковинецкая поселковая, Смотрицкая поселковая, Крупецкая сельская, Староушицкая поселковая, Ямпольская поселковая, Михайлюцкая сельская, Староостропольская сельская общины;

– более 1,5 млн грн — Берездовская сельская, Войтовецкая поселковая, Гвардейская сельская, Лесовогринивецкая сельская, Меджибожская поселковая, Понинковская поселковая, Ленковецкая сельская, Грицевская поселковая, Жванецкая сельская, Плужненская сельская, Сахновецка сельская, Закупнянская поселковая общины;

– почти 2 млн грн — Улашановская сельская, Орынинская сельская общины;

– более 2 млн грн — Новодунаевецкая поселковая, Сатановская поселковый, Черноостровская поселковая, Антонинская поселковая общины;

– чуть больше 2,5 млн грн — Судилковская сельская община;

– почти 3 млн грн — Слободско-Кульчиевецкая сельская община;

– более 3 млн грн — Россошанская сельская община;

– более 4 млн грн — Гуменецкая сельская, Летичевская поселковая, Старосинявская поселковая, Белогорская поселковая, Виньковецкая поселковая, Ярмолинецкая поселковая общины;

– более 5 млн грн — Деражнянская городская община;

– почти 6 млн грн — Новоушицкая поселковая, Чемеровецкая поселковая, Теофипольская поселковая общины;

– более 6 млн гр – Изяславская городская община;

– более 7 млн грн — Полонская городская община;

– почти 8 млн грн — Дунаевецкая городская, Городецкая городская, Красиловская городская общины;

– чуть более 8 млн грн — Славутская городская община;

– почти 10 млн грн — Волочиская городская община;

– более 11 млн грн — Шепетовская городская община;

– более 14 млн грн — Староконстантиновская городская община;

– более 15 млн грн — Нетешинская городская община;

– чуть более 25 млн грн — Каменец-Подольская городская община;

– около 90 млн грн — Хмельницкая городская община.

Также с письмами в поддержку позиции АГУ и просьбой учесть аргументы местного самоуправления к своим депутатам-мажоритарщикам обратились отдельные ОТО. В частности, они отмечают, что такое изменение позволит частично компенсировать расходы, которые переведены государством на органы местного самоуправления, а именно: на содержание учреждений профтехобразования; финансирование государственных социальных гарантий; выплату заработной платы непедагогическим работникам учреждений среднего образования, содержание таких заведений, обеспечение учебного процесса; финансирование коммунальных услуг и энергоносителей учреждений здравоохранения.

Также общины смогут улучшать социально-экономические условия для жителей посредством расширения спектра услуг и улучшения уровня их предоставления в здравоохранении, общем, дошкольном и внешкольном образовании, а также социальных услуг и обеспечения развития инфраструктуры, улучшения состояния дорог и улиц.

Кроме того, увеличение необходимо для обеспечения устойчивой работы предприятий теплокоммунэнерго и предоставления потребителям своевременных и качественных коммунальных услуг. Увеличение доли зачисления НДФЛ будет способствовать повышению заинтересованности местного самоуправления в принятии мер по созданию дополнительных рабочих мест, увеличению доходов работающих граждан и выведению из тени заработной платы.

Местное самоуправление надеется, что во время бюджетного процесса 2022-2024 годов народные депутаты поддержат законодательные инициативы и примут решение об увеличении доли зачисления НДФЛ в местные бюджеты до 65%.

Напомним, прогнозный объем доходов местных бюджетов, по проекту госбюджета-2022, определен в сумме 415,2 млрд грн. С учетом реверсной дотации, которая перечисляется местными бюджетами в государственный бюджет, доходы местных бюджетов на 2022 год составят 404,4 млрд грн.

Для горизонтального выравнивания налогоспособности территорий для бюджетов местного самоуправления предусмотрено 14,5 млрд грн базовой дотации и 9,57 млрд грн реверсной дотации.

[Article_attached position = “1”]