Фаркоп являет собой специальное устройство, разработанное для надежного сцепления авто с прицепом. Его торец, расположенный на автомобиле, выполнен в виде шара на крюке и выступает за границы бампера. Данный крюк прикреплен к балке под днищем автомобиля. Не все модели автомобилей оснащены данной деталью, но она может устанавливаться отдельно.
Для чего нужен фаркоп
Устройство незаменимо для буксировки прицепа легковым автомобилем. Установка фаркопа для автомобиля существенно расширяет возможности авто и позволяет его применять в роли тягача для буксирования не только прицепного оборудования, но и другого транспортного средства на жесткой или гибкой сцепке.
Нередко автовладельцы устанавливают самодельные устройства, но это может привести к непредвиденным последствиям и поломкам. Специалисты рекомендуют покупать тягово-сцепные устройства от мировых производителей, которые гарантирую высокое качество своих товаров. Представленные на рынке фаркопы отличаются по грузоподъемности, типу и конструкции, способу крепления и типу розетки для подсоединения.
Классификация фаркопов для легковых авто
Ключевыми критериями, на основании которых следует выбирать устройство, выступает класс авто и его вес. Оборудование разделяется на три класса:
- малый – буксировка небольшого прицепа весом до 1,5 т. Такое устройство оптимально для средней легковушки;
- средний – позволяет тянуть прицеп весом до 2,5 т. Фаркопы устанавливаются на кроссоверы, внедорожники;
- большой – позволяет тянуть прицеп до 3,5 т, подходит для рамных внедорожников, минибусов.
По типам выделяют две разновидности фаркопов: европейский и американский. Второй выполнен в виде квадратной шахты, которая выступает в качестве гнезда для крепления прицепа, и фиксирующий механизм. На отечественном рынке «американка» не пользуется большой популярностью, поскольку для ее применения нужен переходник.
В европейском типе предусмотрен стандартный крюк с шаром, именно такие модели устанавливаются на большинстве авто. Такие прицепные устройства отличаются диаметром шара – он варьируется в пределах 25-58 мм.
Типы соединений, особенности и преимущества
Элементы платформы фаркопа соединяются электродуговой сваркой или болтами. Рассмотрим специфику соединений:
- сварное считается максимально крепким и надежным, автовладельцу рекомендуется только периодически проверять крепления. Но в ходе эксплуатации под влиянием коррозии сварной шов утрачивает прочность, может разрушиться;
- крепления болтами требуют более тщательной периодической проверки состояния болтов, прочности. Большой плюс соединений – ремонтопригодность, то есть при ржавении или срыве резьбы болт можно просто заменить на новый.
Методы крепления фаркопа к транспортному средству
Метод крепления обусловливает практичность, длительность использования устройства. От типа соединения зависит стоимость. На рынке представлены три типа креплений:
- несъемное предполагает, что фаркоп наглухо приваривается к раме. Данный тип самый простой и максимально надежный. Устройство оптимально, если необходимо часто буксировать прицепы или транспортные средства;
- условно-съемное – применяется соединение болтами. Фаркоп можно легко отсоединить при помощи подходящих ключей. Данный вариант подойдет автовладельцам, которые не часто пользуются фаркопом;
- съемное – крюк фиксируется запорным механизмом. Для этого не нужны специальные инструменты или профессиональные навыки, монтаж и отсоединение выполняются быстро и просто.
Достоинствами съемного и условно-съемного типов выступает возможность избежать постоянного влияния атмосферных осадков, химических реагентов на материал фаркопа. А при помощи демонтажа устройства уменьшаются габариты легкового авто.
По материалам https://www.multibox.com.ua/