Об этом на брифинге рассказал заместитель министра здравоохранения Ярослав Кучер, передает Depo.ua.
В то же время отмечается, что в таком формате будут решаться бытовые вопросы, однако никаких диагнозов ставить не будут.
“На прошлой неделе в контактном центре внедрен сервис — удаленная консультация врачами. На сегодняшний день люди все-таки нуждаются в возможности проконсультироваться с врачом. Мы понимаем, что отдаленно мы никаких диагнозов не ставим, но есть определенные бытовые вопросы, есть вопросы, которые можно решить оперативно по крайней мере посоветовавшись с кем-то или получить определенное профессиональное мнение”, — пояснил Кучер.
Сейчас сервис обслуживают 10 медработников, среди которых, в частности, семейные врачи, терапевты и педиатры. По словам Кучера, в любом случае человеку в первую очередь нужно идти к своему семейному врачу, но если возникают дополнительные вопросы, то в контакт-центре МОЗ могут дать консультацию.
“По состоянию на данный момент, уже через неделю нашими коллегами дано 850 консультаций. Планируется, что после анализа этой работы мы пересмотрим, какие есть стандартные вопросы и ответы, и возможно что-то информатизируем и автоматизируем. И количество медицинских работников будет увеличено”, — отметил он.
Как известно, “горячая линия” МОЗ работает со 2 ноября, по телефону 0800 60 20 19 граждане могут задать вопрос по поводу диагностики, тестирования, госпитализации и прочее.
Напомним, несколько ранее сообщалось, откуда чаще всего звонят и о чем спрашивают граждане через контакт-центр МОЗ.