Почему эмоциональный интеллект важен в маркетинговых кампаниях?

Эмоциональный интеллект – это концепция, которая сочетает в себе интуитивное знание себя и других, а также наиболее подходящее поведение для реагирования на различные повседневные ситуации.

Очевидно, что эмоции являются частью нас как нечто присущее самой жизни. Они заставляют вас чувствовать грусть и счастье, и они вмешиваются в то, что вам нравится, а что нет. Они очеловечивают вас и, таким образом, отличают вас от машины. Поэтому стоит подумать о том, что заставляет вашу аудиторию «лайкать» сообщения в Facebook, подписываться на вас в Instagram или делиться вашим контентом.

Конечно, на выбор многих продуктов влияет эта эмоциональная составляющая и сообщение, которое бренд хочет донести до нас. Многие из этих сообщений, которые являются частью маркетинговой стратегии, внушают уверенность и оптимизм; другие же вызывают отказ, поэтому мы обычно сразу же вычеркиваем этот бренд из списка покупок. Именно на этих механизмах основан эмоциональный маркетинг. Подробнее о нем рассказывает украинское нейромаркетинговое агентство Neuro-Knowledge.

Каковы преимущества эмоционального маркетинга перед традиционным? Стратегии нейромаркетинга, которые включают действия и методы, основанные на эмоциях, сильнее вовлекают клиента, сопровождая его на протяжении всего процесса покупки. При этом может использоваться широкий диапазон, включающий все виды положительных и отрицательных чувств: от радости и удивления до отвращения или печали.

При создании маркетинговой кампании всегда ставится ряд целей, которые соответствуют интересующим вас профилям аудитории. И хотя целью любой рекламной кампании всегда является увеличение продаж продуктов и услуг, вы не должны забывать, что узнаваемость бренда или бизнеса связана с компонентами эмоционального маркетинга.

Что же нужно для узнаваемости бренда?

1. Четкое сообщение

Первое – это сообщение, которое более или менее прямо передает, какое решение вы предлагаете для конкретной проблемы. В обществе, в котором жизнь протекает так быстро и с постоянным воздействием рекламы, сообщения должны ясно и прозрачно отражать достоинства продукта или услуги. Нельзя ходить вокруг да около, потому что аудитория просто проигнорирует рекламу и не заметит важные аспекты вашего предложения.

2. Четко определенная целевая аудитория

Возможно, это одна из самых распространенных ошибок при проведении маркетинговой кампании – пытаться охватить весь возможный социальный спектр, не принимая во внимание, что каждая социальная группа думает, воспринимает и действует по-разному, основываясь на своих чувствах и эмоциях.

3. Адаптация сообщения к разным каналам

В настоящее время традиционная реклама (телевидение, газеты, радио) по-прежнему очень важна для брендов. Однако главной тенденцией последних лет стал рост цифрового маркетинга, призванного убедить и продать.

Говоря о цифровом мире, стоит подумать о рекламе в социальных сетях, email-маркетинге или всех стратегиях SEO и SEM, которые пытаются привлечь пользователя для различных целей. Вы должны помнить, что каждый канал имеет свои особенности; поэтому, адаптируя сообщение к цели, вы также адаптируете его к каналу связи, по которому оно распространяется.

4. Сочувствие пользователям

Эмпатия – это способность понять людей, поставить себя на их место. Это важная часть эмоционального интеллекта. Она должна быть отражена в маркетинге, который всегда идет рука об руку с эмоциями.

Как успешный пример использования эмоционального интеллекта можно выделить рекламу Coca-Cola или Apple. Например, их рождественские кампании используют эмоциональную основу с намеками на возвращение домой, семейное единство и счастье, которое это влечет за собой.

Применение этих рекомендаций может стать непростой задачей, но это того стоит. Воздействие на эмоции должно стать частью любой надежной контент-стратегии. Бренд должен знать, как удовлетворить эмоциональные потребности, чтобы наладить связь с аудиторией. В современном маркетинге это – залог узнаваемости и успеха.