Почему в автомобилестроении до сих пор используют рессоры

Рессора – устаревшее изобретение, которое успешно используется в коммерческих и пассажирских автомобилях и по сей день.  Листовая пружина впервые была применена в конной повозке еще в начале XIX века. Так что это не самое современное решение. Сегодня многие отечественные компании продолжают их использовать.

Большинство производителей легковых автомобилей уже давно увидели преимущества винтовых пружин и отказались от использования листовых рессор. Но благодаря их простоте и утилитарным качествам автомобилисты о них не забыли. На автомобилях «Газель» до сих пор они успешно используются. На сайте https://www.forsaj.com.ua/ressori-i-listi-ressornie/ressori-i-listi-gazel1 вы можете ознакомиться с ценами и качеством продукции.

Особенности листовой рессоры

Как следует из названия, он состоит из так называемых листов, то есть плоских стержней из пружинной стали, расположенных параллельно продольной оси автомобиля. Они различаются по длине: основной лист, расположенный на самом высоком уровне, является самым длинным, а каждое последующее короче предыдущего. В качестве преимуществ листовой рессоры можно выделить:

  • Надежность. Несмотря на постоянное напряжение возникающее в металле, они очень долго служат. Все благодаря уникальной конструкции.
  • Грузоподъемность. Позволяют перевозить тяжелые грузы. Поэтому их используют до сих пор в коммерческом и грузовом транспорте.
  • Простота конструкции. Нет никаких сложных механизмов и технологий.

На данный момент листовые рессоры остаются самыми востребованными и надежными. Единственное что с ними может произойти, что они сломаются. Исходя из того, что пружины нужно менять раз в несколько лет, то хорошая рессора может прослужить не менее 10 лет. Поэтому конкуренция здесь не высокая. Конечно же не стоит забывать, что рессоры более жесткие, что снижает комфорт во время передвижения.

Они соединены друг с другом с помощью установочного винта, который проходит через их центры, и стальных стяжек. Последние используются для предотвращения разъединения отдельных листов. Листы согнуты, поэтому они обладают амортизирующими свойствами.

Листовые рессоры это уникальное решение с точки зрения грузового или коммерческого автомобиля. В первую очередь рессоры позволяют перевозить грузы большого количества чем пружины. Поэтому многие не только отечественные компании, но и зарубежные бренды продолжают их активно использовать.