Подбираем качественную тормозную жидкость

Важность системы торможения для автомобиля сложно переоценить, ведь от того, насколько оперативно может остановиться машина, во многом зависит безопасность водителя, пассажиров и участников дорожного движения. Помимо исправности колодок, дисков, патрубков, немаловажно обратить внимание и на состояние тормозной жидкости. От качества жидкости для тормозной системы во многом зависит и ее функциональность — передача усилий от педали тормоза к цилиндрам. Что нужно знать об этом наполнителе для системы читаем далее.

Какие существуют виды тормозной жидкости 

Тормозная жидкость для автомобилей подбирается индивидуально, в зависимости от типа системы, используемого для конкретного класса. Выделяют три основных вида:

  1. Минеральная. Представлена в виде смеси спирта и касторового масла. 
  2. Гликолевая. Этот синтетический тип жидкости изготавливается из гликолевых эфиров.
  3. Силиконовая. В основу ее создания заложены кремневые соединения.

Жидкости синтетического происхождения, изготавливаемые на основе гликолевых эфиров, приобрели наибольшее распространение среди владельцев автомобилей. Существует значительное количество производителей, а соответственно и марок жидкостей. Ознакомиться  с перечнем наиболее известных можно здесь japan-cars.com.ua. Одним из достоинств синтетических марок является высокая температура закипания. Это важно при экстренном торможении (или же частом), когда колодки нагреваются, так как исключается закипания с последующим расширением жидкости. Прокачка минеральной ТЗ (тормозной жидкости) также осуществляется проще, благодаря особенностям структуры и вязкости. 

Выбор тормозной жидкости

Не рекомендуется использовать минеральную ТЗ. Это связано с ее физическими свойствами: незначительная температура кипения и повышенная реакция на перепады температуры, отражающаяся на вязкости. А потому выбор тормозной жидкости следует нацеливать на силиконовые или гликолевые марки. Особая разница в них не четко прослеживается, впрочем, при детальном изучении компонентов, входящих в состав, можно сделать иные выводы. Следует отметить общее свойство для обоих видов ТЗ — наличие дополнительных присадок. Они помогают:

  • предотвратить образование коррозии на внутренней поверхности патрубков тормозной системы, путем смазывания;
  • защитить рабочие механизмы от окисления и разрушения;
  • защитить систему от перепадов температуры и ее негативного воздействия и пр.

Новые марки ТЗ содержат защитные присадки в своем составе. Но ни в коем случае нельзя создавать “миксы”, смешивая разные типы жидкостей между собой. Помните о том, что это может повлечь за собой потерю физических свойств жидкости, но уж точно не улучшить их. Лучше всего проводить замену ТЗ каждые 1,5 – 2 года, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.