Повышение эффективности кадровой политики в сфере IT: как сэкономить и не потерять при этом в плане качества

Грамотная кадровая политика обеспечивает успешность бизнеса. Руководители вынуждено решали сложную задачу. С одной стороны, для выполнения проектов требовалось найти временный персонал «на удаленке». С другой– невозможно было до конца быть уверенным в квалификации внештатного персонала. Сегодня подобный нюанс перестает быть проблемой. Профессионально выполненный аутстаффинг и его преимущества позволяют оптимизировать работу предприятия. Отправной точкой станет разграничение двух понятий, между которыми ошибочно ставят знак «=» – это аутсорсинг и аутстаффинг.

Грамотный сторонний персонал

В работе больших и крохотных компаний часто возникает необходимость выполнить краткосрочный проект. Набирать для него полноценных сотрудников невыгодно в силу множества обстоятельств. Разумнее инвестировать в аутсорсинг. Принцип его выглядит следующим образом:

    • заключение договора;
    • выдача задания;
    • выполнение работы;
    • получение оплаты.

Компания берет на себя обязательства выполнить для клиента определенный набор услуг. Чем лучше исполнитель справится с поставленной задачей, тем выше будет его репутация. В «плюсе» останется заказчик, которому не придется тратить время и усилие на полноценное оформление штатных сотрудников. Качественный IT аутсорсинг и его преимущества очевидны. Компания оставляет за собой только процессы, которые она выполняет лучше других. Все остальное передают сторонним исполнителям. На этапе выбора потенциального исполнителя обращают внимание на следующие нюансы:

    • грамотная подготовка условий договора, в котором четко зафиксированы условия оплаты, штрафы и так далее;
    • указание того факта, что исполнитель может быть лишен права даже частично использовать фрагмент сделанной работы в своем портфолио;
    • репутация отдельно взятого исполнителя в данной сфере.

Повышенное внимание уделяют пункту, в котором прописаны условия оплаты работы. К сожалению, в IT не всегда можно объективно оценить качество продукта. В документах нужно четко прописать, что хочет получить заказчик. Любые обтекаемые формулировки станут основанием для отказа в оплате.

Разница между аутстаффингом и аутсорсингом

Современный рынок труда предлагает различные формы сотрудничества исполнителя и клиента. К примеру, если при аутсорсинге исполнитель не покидает пределы компании, то при аутстаффинге – он работает на территории клиента. При обсуждении финансовой стороны вопроса можно сказать, что при аутстаффинге заказчик оплачивает время специалиста даже в тех случаях, когда проект простаивает. Если говорить об аутстаффинге и аутсорсинге и их отличиях, важно акцентировать внимание на ответственности сторон. Самый простой вариант – это аутсорсинг. Клиент хочет получить результат к оговоренной дате. Вся ответственность, если возникает ошибка, лежит на заказчике. При аутстаффинге груз ответственности лежит уже на исполнителе.