Реклама в метро Киева – уникальная отрасль украинского рекламного рынка. По охвату этот канал может соперничать с телевидением, имеющим многомиллионную аудиторию. Ежедневный пассажирский трафик столичного метро составляет почти полтора миллиона человек, а за время акции, которая длится от двух недель до нескольких месяцев, количество контактов с размещёнными материалами достигнет десятков миллионов.
Реклама в метро Киева – специфический жанр. Попадая с шумной суетной улицы в замкнутое пространство, люди невольно обращают внимание на любую предложенную информацию. Пассажиры постарше хорошо помнят, как во время длительных переездов из одного конца Киева в другой по пунктам перечитывали Правила пользования метрополитеном, вывешенные в простенке возле дверей вагона. Сегодня в этих простенках можно видеть красочные наклейки, информирующие пассажиров о брендах, услугах и товарах, предстоящих общегородских акциях, концертах, спортивных событиях. Стоя в течение 20 минут перед панелью с рекламными наклейками, люди досконально изучат любое обширное описание продвигаемого продукта.
Относительные затраты на размещение наклеек в вагонах метро существенно ниже, чем на ТВ. К примеру, за 60 тыс. грн. – а это стоимость трансляции 30-секундного ролика в эфире – можно заказать длительное размещение наклейки в 705 вагонах, обслуживающих все три ветки столичной подземки (данные рекламного агентства “Соната” http://adv-sonata.com/). Только за один день такую рекламу увидят сотни тысяч человек, а за весь срок размещения с материалом гарантированно ознакомится подавляющее число пассажиров, пользующихся метро регулярно.
Доходы
Прибыль Киевского метрополитена от размещения рекламы составляет небольшой процент от общей выручки, но эта многомиллионная прибавка всё же настолько существенна, что интерес к привлечению новых рекламодателей не угасает никогда. Хотя некоторое время назад администрация метро и взялась за наведение порядка на станциях и в вагонах, удалив множество «мусорных» локаций, сегодня в распоряжении рекламодателя есть ещё множество позиций, на которых размещённые материалы будут выглядеть предельно привлекательно.
Позиции и целевая аудитория
Реклама может быть размещена на входных дверях, в районе турникетов и на них самих, в эскалаторных ходах и на перронах, на щитах, закреплённых напротив посадочных платформ, внутри вагонов. Имеется успешный опыт брендирования целых станций и поездов.
Относительно аудитории можно сказать следующее: среди столь огромного количества пассажиров, безусловно, найдутся потребители любого предложенного продукта, если только он не относится к категории «премиум». Элита к услугам метро прибегает крайне редко, не найти под землёй высших руководителей и топ-менеджеров, но в остальном вагоны метрополитена заполняют люди, относящиеся практически ко всем социальным слоям общества.