В Харькове пытаются реанимировать “казахский контракт” на самолет Ан-74

cdfdebabbcc

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие предлагает возобновить работу по контракту по изготовлению самолета Ан-74 для Национальной гвардии Казахстана.

 

Об этом корреспонденту Depo.Харьков сказал генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Александр Кривоконь.

 

По его словам, на прошлой неделе состоялась встреча представителей ХГАПП с Послом Республики Казахстан в Украине.

 

“Мы договорились о том, что в данный момент нужно поднимать и рассматривать по-новому этот проект. Мы подготовили письмо, в котором пригласили всех заинтересованных лиц из Казахстана еще раз посетить авиазавод, посмотреть все. В перечень приглашенных привлечены Нацгвардия Казахстана, представители Минобороны и МЧС Казахстана. Мы предлагаем еще раз обсудить вопрос достройки данной машины. Посол согласился, — сказал Кривоконь. — Я включился в работу. Ищу, как правильно сотрудничать, мы разрабатываем вариант, который бы всех удовлетворил”.

 

Кривоконь отметил, что в прошлом году казахская сторона предложила один из вариантов достройки в Харькове самолета Ан-74 для Национальной гвардии Казахстана. В частности, схема предусматривала заключения договора на изготовление еще двух новых Ан-74 для Казахстана, внесение предоплаты на производство двух самолетов. За счет средств этого контракта ХГАПП должен достроить Ан-74 с предыдущего контракта и изготовить заказанные еще два самолета. “Две машины у нас в заделе уже есть. Когда бы они окончательно рассчитались за третью машину, мы бы окончательно закрыли этот проект”, — отметил гендиректор.

 

По этой схеме Украина должна была предоставить государственные гарантийные обязательства на выполнение этого заказа. “Однако, к сожалению, это по разным причинам не сработало”, — констатировал Кривоконь.

 

Гендиректор ХГАПП подчеркнул, что для завершения “казахского контракта” необходима консолидация государственных органов, управляющих стратегическими отраслями промышленности Украины. Кривоконь подчеркнул, что в случае окончательного срыва контракта на изготовление Ан-74 для Нацгвардии Казахстана многомиллионный долг ХГАПП по этому заказу может быть переведен в разряд государственных.

 

Как сообщал Depo.Харьков, 3 февраля 2014 года между воинской частью 3656 Национальной гвардии Казахстана и ХГАПП был заключен контракт на изготовление самолета Ан-74ТК-200А. Казахская сторона перечислила 15 млн долларов на изготовление машины. Полная стоимость самолета составляет 29,58 млн долл. Согласно приложению к договору, окончательная сдача-приемка самолета должна была состояться в Международном аэропорту города Алматы Республика Казахстан в октябре 2015 года. Однако самолет так и не был сделан.

 

24 апреля 2018 года харьковский суд обязал авиазавод вернуть 15 млн долл. за оплаченный, но не поставленный самолет. По официальной информации завода, которая прозвучала на заседании, по состоянию на 21 апреля 2018 года готовность казахского самолета по сборке — 80%, по приобретению ПКИ и материалов — 76%, по общей стоимости изготовления самолета — 71%.

 

Справка Depo.Харьков. Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП, Харьковский авиационный завод (ХАЗ) — одно из предприятий авиационной промышленности Украины, которое обеспечивает полный цикл работ по серийному производству, доработке и технического обслуживания в процессе эксплуатации производимых самолетов, имеет сертификаты об одобрении производства. Серийно производит ряд моделей самолетов, в том числе Ан-74 и Ан-140.

 

Читайте также: “Антонов” на экспорт: Как Харьковский авиазавод может отвоевать рынок Африки (ФОТО)